Регламент Временной квалификационной коллегии судей Донецкой Народной Республики, утверждённый решением Временной квалификационной коллегии судей Донецкой Народной Республики (протокол от 21 августа 2019 года № 67)

 

 

 

 

 

 

 

Регламент

Временной квалификационной коллегии судей

Донецкой Народной Республики

 

 

С дополнениями, утверждёнными решением Коллегии от 5 февраля 2020 года, протокол № 8

С дополнениям, утверждёнными решением Коллегии от 22 июля 2020 года, протокол № 35

С дополнениям, утверждёнными решением Коллегии от  7 апреля 2021 года, протокол № 13

 

Раздел I. Общие положения

 

1. Регламент Временнойквалификационной коллегии (далее – Регламент) определяет порядок работы Временной квалификационной коллегии судей Донецкой Народной Республики (далее – Коллегия), направленный на реализацию полномочий, определённых Законом Донецкой Народной Республики от 31 августа 2018 года 242-IHC «О статусе судей», Положением о Временной квалификационной коллегии судей Донецкой Народной Республики, утверждённым Указом Главы Донецкой Народной Республики 21 января
2019 года № 14 (далее – Положение), с последующими изменениями и дополнениями, определяет порядок подготовки, рассмотрения и принятия Коллегией решений (заключений), а также другие вопросы процедурной деятельности Коллегии.

2. В своей деятельности Коллегия руководствуется Конституцией Донецкой Народной Республики, законами Донецкой Народной Республики, настоящим Регламентом.

3. Коллегия правомочна осуществлять свои полномочия, если общее число избранных и назначенных членов коллегии составляет не менее чем две трети от установленного Положением количества.

4. Деятельность Коллегии основывается на принципах независимости судей и невмешательства в судебную деятельность, коллегиального, гласного, свободного, беспристрастного и справедливого рассмотрения вопросов, отнесённых законодательством к её компетенции.

5. Организационной формой деятельности Коллегии являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

Заседание Коллегии проводится, как правило, открыто.

Закрытое заседание проводится в случае необходимости сохранения государственной тайны, в целях защиты прав и охраняемых законом интересов граждан, а также в других случаях, предусмотренных законом.

Закрытое заседание (полностью или частично) может быть проведено также по ходатайству судьи, в отношении которого рассматривается представление либо обращение, а также по мотивированному ходатайству Генерального прокурора Донецкой Народной Республики.

Закрытое заседание проводится по решению Коллегии, если за проведение такого заседания проголосовало более половины членов Коллегии, участвующих в заседании. В случаях, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, закрытое заседание проводится без голосования.

6. Документационное обеспечение деятельности Коллегии осуществляет секретарь Коллегии – государственный гражданский служащий, назначенный Судебным департаментом при Верховном суде Донецкой Народной Республики.

7. Член Коллегии на время участия в заседании освобождается от выполнения своих служебных обязанностей с сохранением заработной платы и иных выплат.

Организационное обеспечение деятельности Коллегии возлагается на Судебный департамент при Верховном Суде Донецкой Народной Республики.

Председатель Коллегии представляет своевременно Судебному департаменту при Верховном Суде Донецкой Народной Республики информацию, необходимую для обеспечения деятельности Коллегии.

8. Информация о деятельности Коллегии размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Верховного Суда Донецкой Народной Республики (https://supcourt-dpr.su/).

 

Раздел II. Порядок избрания и полномочия председателя, заместителя председателя и секретаря Коллегии. Полномочия членов Коллегии

 

1. Председатель, заместитель председателя Коллегии избирается из числа членов Коллегии открытым голосованием или тайным голосованием, если за такой порядок проголосовало более половины членов Коллегии, принимавших участие в заседании.

Кандидаты считаются избранными председателем и заместителем председателя Коллегии, если за них проголосовало более половины от общего числа членов Коллегии.

Секретарь Коллегии назначается Судебным департаментом при Верховном Суде Донецкой Народной Республики и в принятии решений Коллегии не участвует.

До назначения в установленном законом порядке секретарь Коллегии избирается из числа членов Коллегии и считается избранным, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Коллегии.

2. Председатель Коллегии:

- организует работу Коллегии;

- формирует повестку заседания Коллегии;

- председательствует на заседании Коллегии;

- даёт поручения членам Коллегии по вопросам, связанным с деятельностью Коллегии;

- представляет Коллегию в отношениях с государственными, общественными и иными органами, организациями и должностными лицами;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные Положением.

3. На период отсутствия председателя Коллегии исполнение его обязанностей возлагается на его заместителя, а в случае и его отсутствия – на одного  из членов коллегии.

4. Заместитель председателя Коллегии:

- по поручению председателя Коллегии председательствует на заседании коллегии и в его отсутствие исполняет его полномочия;

- выполняет поручения председателя Коллегии, относящиеся к компетенции этой Коллегии.

5. Члены Коллегии имеют равные права и исполняют равные обязанности, возложенные на них настоящим Регламентом.

Член Коллегии:

- участвует в заседании Коллегии. При наличии уважительной причины, препятствующей участию в заседании Коллегии, с момента появления основания для неявки на заседание, но не позднее дня начала заседания письменно сообщает председателю Коллегии о невозможности явиться на заседание с указанием причины;

- вносит предложение о включении в повестку заседания Коллегии дополнительных вопросов;

- знакомится с материалами, поступившими на рассмотрение Коллегии;

- представляет дополнительные материалы по рассматриваемым вопросам;

- высказывает мнение и голосует по вопросам, внесенным на рассмотрение Коллегии;

- по поручению председателя Коллегии организует проверку представлений и обращений, жалоб и сообщений, участвует в ней и подписывает ответы на жалобы, сообщения, письма и обращения, докладывает на заседании материалы;

- по решению Коллегии выполняет обязанности секретаря Коллегии в случае его отсутствия;

- осуществляет иные полномочия, относящиеся к компетенции Коллегии.

При осуществлении своих полномочий член Коллегии независим и неподотчетен за принятое решение. До принятия решения он обязан сообщить Коллегии о поступивших к нему обращениях по подлежащим рассмотрению вопросам, входящим в её компетенцию.

6. Секретарь Коллегии:

- организует ведение делопроизводства в Коллегии;

- обеспечивает подготовку заседания Коллегии и ведение протокола;

- подписывает решение и протокол заседания Коллегии;

- обеспечивает рассылку копий решений (заключений) заинтересованным лицам;

- осуществляет иные полномочия по распоряжению председателя и членов Коллегии,  отнесённые к компетенции Коллегии.

При отсутствии избранного секретаря Коллегии его обязанности решением большинства членов Коллегии, принимавших участие в заседании, временно возлагаются на одного из членов Коллегии.

 

Раздел III. Порядок подготовки заседания Коллегии. Порядок рассмотрения материалов и принятия решений (заключений)

 

1.День, время и место проведения заседания Коллегии устанавливаются председателем Коллегии.

Члены Коллегии извещаются секретарём Коллегии о заседании и подлежащих рассмотрению вопросах не позднее чем за семь дней до его проведения. В случае необходимости заседание может быть проведено без соблюдения указанного срока.

2. О вопросах, подлежащих рассмотрению на заседании Коллегии, Председатель Коллегии информирует Председателя Верховного Суда Донецкой Народной Республики и  председателей судов общей юрисдикции.

Председательствующий открывает заседание Коллегии объявлением о том, какой материал подлежит рассмотрению.

После проверки секретарём Коллегии явки председательствующий устанавливает личности явившихся на заседание лиц и разъясняет право на отвод председательствующему, секретарю и членам Коллегии, после чего выясняет, имеются ли у участников заседания ходатайства.

Вопрос об отводе (самоотводе) члена Коллегии разрешается членами коллегии простым большинством  голосов.

Решение об отводе (самоотводе) нескольких членов Коллегии принимается
по каждому из них отдельно.

По решению Коллегии заявленные ходатайства разрешаются в присутствии или отсутствии лиц, участвующих в заседании. Ходатайство подлежит удовлетворению, если за это проголосовало более половины членов Коллегии, принимавших участие в заседании.

Коллегия вправе рассмотреть вопрос в отсутствие лица, извещённого о времени и месте заседания Коллегии, если им не представлены сведения о причине неявки, или Коллегия признаёт причину его неявки неуважительной, либо оно просило рассмотреть вопрос в его отсутствие.

3. Рассмотрение материала начинается докладом председательствующего на заседании или члена Коллегии – докладчика, который излагает суть вопроса, содержание письменных материалов, сообщает иные данные, необходимые для принятия решения по существу. Докладчику могут быть заданы вопросы другими членами Коллегии.

После доклада заслушиваются объяснения судьи, лиц, располагающих информацией о рассматриваемом материале, а также лиц, участвующих в заседании.

Подлинники или заверенные надлежащим образом копии документов, исследованных Коллегией, приобщаются к рассматриваемому материалу.

Председатель Верховного Суда Донецкой Народной Республики, его заместители, председатели и заместители председателей судов общей юрисдикции высказывают своё мнение по обсуждаемым вопросам, относящимся к их компетенции, до того, как Коллегия начнёт совещание.

После исследования материалов заслушиваются заключительные выступления участвующих в заседании лиц, после чего они, а также иные лица удаляются из зала заседания.

До принятия решения Коллегия вправе возвратиться к рассматриваемому вопросу.

4. По результатам рассмотрения вопросов, отнесённых к её компетенции, Коллегия судей принимает решение и даёт заключение.

По вопросам приостановления, возобновления либо прекращения полномочий (за исключением прекращения полномочий судей, достигших предельного возраста пребывания в должности судьи), а также приостановления либо прекращения отставки, квалификационной аттестации, наложения дисциплинарного взыскания, утверждения состава судебной коллегии судов для принятия решений и заключений, предусмотренных  ст. 21 Закона Донецкой Народной Республики «О статусе судей», а также по иным вопросам, входящим в компетенцию Коллегии, принимается решение.

По вопросам рекомендации претендента на судейскую должность, привлечения пребывающего в отставке судьи к осуществлению правосудия в качестве судьи, а также по другим вопросам, когда окончательное решение принимается иными органами и должностными лицами, даётся заключение, если действующим законодательством или настоящим Положением не предусмотрено принятие иного акта.

5. Во время обсуждения рассматриваемого вопроса и голосования при принятии решения в месте совещания могут находиться только члены Коллегии.

Член Коллегии, принимавший участие в заседании, не вправе воздержаться от голосования.

Член Коллегии вправе принять участие в голосовании в случае, если с момента начала рассмотрения материала он постоянно присутствовал на заседании.

Заочное голосование членов Коллегии не допускается. Тайное голосование членов Коллегии судей не допускается, кроме случаев, в частности, рассмотрения вопросов о досрочном прекращении полномочий судьи в связи с совершением им дисциплинарного проступка или о прекращении отставки судьи в связи с осуществлением им деятельности, не совместимой с должностью судьи, либо совершением поступков, его порочащих, когда голосование проводится с использованием бюллетеней по форме согласно приложениям 1 и 3 к настоящему Регламенту.

Каждому члену Коллегии, участвующему в голосовании, председательствующим на заседании коллегии выдаётся один бюллетень для тайного голосования, который содержит вопрос о том, подлежат ли досрочному прекращению полномочия судьи в связи с совершением им дисциплинарного проступка или подлежит прекращению отставка судьи в связи с осуществлением им деятельности, не совместимой с должностью судьи, либо совершением поступков, его порочащих, с вариантами ответа «за» или «против».

Бюллетень для голосования опускается в специальный ящик, подсчёт голосов, поданных «за» или «против», производится председательствующим на заседании Коллегии в присутствии всех членов Коллегии, принимавших участие в голосовании. Результаты голосования (число голосов, поданных «за» или «против») отражаются в протоколе результатов голосования по форме согласно приложениям 2 и 4 к настоящему Положению. Протокол результатов голосования подписывается всеми членами коллегии, принимавшими участие в голосовании, и приобщается к материалам соответствующего производства. Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление членов Коллегии.

После завершения процедуры голосования и оформления его итогов бюллетени помещаются в конверт, который запечатывается и скрепляется подписью председательствующего. Конверт приобщается к материалам соответствующего производства.

Необходимые условия для тайного волеизъявления членов Коллегии создаются Судебным департаментом при Верховном Суде Донецкой Народной Республики.

В случае принятия решения об отказе в досрочном прекращении полномочий судьи голосование о наложении на судью дисциплинарного взыскания в виде предупреждения или замечания проводится Коллегией открыто в отсутствие судьи, в отношении которого рассматривается вопрос, а также в отсутствие приглашённых и иных лиц.

Голосование проводится путём подачи голосов «за» или «против».

При голосовании каждый член Коллегии имеет один голос. Председательствующий на заседании Коллегии голосует в последнюю очередь.

Члены Коллегии не вправе разглашать сведения о суждениях, имевших место при обсуждении и принятии решения (заключения), о позиции отдельных членов Коллегии или иным образом раскрывать тайну совещания. Результаты голосования подлежат отражению в протоколе заседания Коллегии. Изложенное в письменном виде особое мнение члена Коллегии не подлежит оглашению на заседании Коллегии.

6. Коллегия вправе принять решение, если на её заседании присутствует более половины членов Коллегии, правомочной осуществлять свои полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Коллегия не вправе принять решение на основании предположительной, непроверенной или недостоверной информации.

Коллегия выносит мотивированное решение, которое оглашается непосредственно после его принятия.

Коллегия вправе огласить только резолютивную часть принятого решения. В случае оглашения резолютивной части решения его полный текст изготавливается в течение десяти рабочих дней.

Решение Коллегии подписывается председательствующим на заседании и секретарём Коллегии.

Решение Коллегии направляется заинтересованным лицам в течение пяти рабочих дней со дня его изготовления.

7. В ходе заседания Коллегии по каждому рассматриваемому вопросу ведётся отдельный протокол. Протокол составляется в письменной форме и должен последовательно отражать все необходимые сведения о ходе заседания по рассматриваемому вопросу.

Для обеспечения полноты составления протокола могут использоваться средства аудиозаписи, о чём  должно быть отражено в протоколе. Носитель аудиозаписи приобщается к протоколу заседания Коллегии.

В протоколе указываются:

- место и дата заседания;

- наименование Коллегии, сведения о председательствующем на заседании и членах коллегии, принимающих участие в заседании, секретаре Коллегии;

- какой вопрос подлежит рассмотрению;

- сведения о явке претендента, лица, внесшего представление (обращение), судьи, иных лиц, участвующих в заседании, их представителей;

- действия Коллегии в том порядке, в каком они имели место в ходе заседания;

- заявления, возражения, ходатайства лиц, участвующих в заседании, содержание их выступлений и мнение по рассматриваемому вопросу;

- сведения об оглашении принятого решения и количественные результаты голосования (число голосов, поданных «за» или «против»);

- сведения о разъяснении порядка и срока обжалования решения, ознакомления с протоколом заседания Коллегии и подачи на него замечаний.

Протокол изготавливается и подписывается председательствующим на заседании и секретарём Коллегии не позднее десяти рабочих дней после окончания заседания Коллегии по всем рассмотренным вопросам. Все внесённые в протокол изменения, дополнения, исправления должны быть удостоверены подписями председательствующего на заседании и секретаря Коллегии.

Лицо, в отношении которого рассмотрен вопрос, и лицо, внесшее представление (обращение), в течение трёх дней после получения извещения о подписании протокола заседания Коллегии вправе обратиться в Коллегию с письменным ходатайством об ознакомлении с протоколом, ознакомиться с ним и подать свои замечания на допущенные в нём неточности и (или) на его неполноту. Замечания на протокол приобщаются к материалам соответствующего производства по рассмотренному вопросу.

 

Раздел IV. Порядок проведения конкурса

 

1. Коллегия объявляет об открытии вакантных должностей председателей, заместителей председателей, судей на официальном сайте Верховного Суда Донецкой Народной Республики.

В объявлении об открытии вакантной должности судьи указывается место приёма заявлений от претендентов на вакантную судейскую должность и подлежащих представлению для дачи заключения документов, а также срок, до истечения которого указанные документы принимаются.

Заявление и документы считаются представленными в срок, если они поступили в установленное Коллегией место до 18 часов последнего дня, указанного в объявлении об открытии вакантной судейской должности, или окончания соответствующего рабочего дня.

В Коллегию кандидатом/претендентом представляются:

- заявление о рекомендации на вакантную должность судьи;

- подлинник документа, удостоверяющего личность кандидата/претендента как гражданина Донецкой Народной Республики;

- анкета, содержащая биографические сведения о кандидате/претенденте, в которой помимо других сведений указываются отсутствие обстоятельств, перечисленных в п. 2-6 ч. 1 и ч. 5 ст. 4 Закона Донецкой Народной Республики «О статусе судей», препятствующих осуществлению полномочий судьи, а также фамилия, имя, отчество, дата и место рождения каждого из членов его семьи;

- подлинник документа, подтверждающего высшее юридическое образование с приложением или их заверенная копия;

- подлинники трудовой книжки, иных документов, подтверждающих трудовую деятельность кандидата/претендента, или их заверенные копии;

- документ, свидетельствующий об отсутствии у кандидата заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи;

- сведения о результатах квалификационного экзамена (не представляются лицами, которые в соответствии с законом не сдают квалификационный экзамен на должность судьи);

- характеристики, отражающие оценку профессиональной деятельности кандидата/претендента, его деловых и нравственных качеств, с мест работы (службы) за последние пять лет трудового (служебного) стажа, а в случае работы (службы) в течение указанного срока (полностью или частично) не в области юриспруденции – также с мест работы (службы) в области юриспруденции за последние пять лет такой работы (службы);

- сведения о доходах кандидата/претендента, об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и обязательствах имущественного характера претендента, а также сведения о доходах супруга (супруги) и несовершеннолетних детей кандидата/претендента, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и обязательствах имущественного характера супруга (супруги) и несовершеннолетних детей кандидата/претендента по форме, утверждаемой Главой Донецкой Народной Республики;

Установив, что на день подачи заявления кандидат/претендент подал документы либо имеет положительное заключение Коллегии на другую судейскую должность, от реализации которого он не отказался, секретарь Коллегии заказной корреспонденцией возвращает заявление претендента вместе с приложенными к нему документами и сопроводительным письмом с указанием причины возврата.

В таком же порядке осуществляется возврат документов, поступивших в Коллегию с пропуском объявленного срока либо не в полном объёме, установленном законом, а также копий документов, не заверенных надлежащим образом.

Гражданин, претендующий на судейскую должность, помимо фамилии, имени, отчества указывает в заявлении место своего жительства и регистрации, должность, на замещение которой он претендует, о согласии на проведение соответствующих проверочных мероприятий компетентными государственными органами, а также на истребование сведений, составляющих врачебную тайну, и на проведение проверки, касающейся отсутствия заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи. Перечень приложенных документов приводится в заявлении, которое подписывается претендентом с указанием даты его подачи.

При необходимости также представляются:

свидетельство о признании иностранного образования и (или) иностранной квалификации (ч. 6 ст. 104 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании»);

- должностные инструкции или иные документы, подтверждающие время работы в должностях, для замещения которых обязательным квалификационным требованием является наличие высшего юридического образования;

- иные документы, подтверждающие соответствие требованиям, предъявляемым к претенденту на судейскую должность.

Сведения о результатах сдачи квалификационного экзамена представляет гражданин, не являющийся судьёй, а также судья, пребывающий в отставке более трёх лет.

При рассмотрении заявления Председателя Верховного Суда Донецкой Народной Республики о рекомендации его на очередной срок полномочий представляется характеристика, утверждённая Президиумом Верховного Суда Донецкой Народной Республики.

Характеристика претендующего на назначение на судейскую должность судьи, заместителя председателя суда представляется председателем соответствующего суда, а характеристика председателя суда – председателем вышестоящего суда или его заместителем. Характеристика судьи Верховного Суда Донецкой Народной Республики представляется Председателем Верховного Суда Донецкой Народной Республики или его заместителем.

Претендент из числа судей представляет сведения о последнем назначении его на должность судьи, а также за подписью председателя соответствующего суда сведения за последние пять лет о количестве рассмотренных судебных дел, качестве принятых решений, а при отмене или изменении судебных решений, при рассмотрении судебных дел с нарушением процессуального срока – с указанием причин нарушения процессуальных сроков и причин отмены или изменения судебных решений. При рекомендации имеющего указанные недостатки претендента на назначение на судейскую должность в заключении указывается обоснование причин, в силу которых они не свидетельствуют о низкой квалификации претендента и не являются препятствием его назначению на вакантную должность.

Достоверность представленных претендентом документов и сведений Коллегия проверяет самостоятельно. При этом Коллегия вправе обратиться с требованием о проверке достоверности представленных ей документов и сведений в соответствующие органы, которые обязаны сообщить о результатах проверки в установленный коллегией срок, но не позднее чем через два месяца со дня поступления указанного требования.

Коллегия обязана обратиться в республиканский орган исполнительной власти в сфере обеспечения государственной безопасности с требованием о проведении проверки кандидатов на должность судьи в целях определения их пригодности к службе, который обязан сообщить о результатах проверки.

При выявлении в результате проверки недостоверности представленных претендентом документов информация об этом может быть направлена компетентным органам.

После окончания проверки Коллегия о месте и времени рассмотрения заявления извещает претендента на судейскую должность, который вправе ознакомиться со всей находящейся в его личном деле информацией.

Коллегия информирует председателя соответствующего суда о претендентах, обратившихся с заявлениями о рекомендации их к назначению на судейские должности.

2. Наличие заявления одного претендента на должность судьи, представившего необходимые документы, не является препятствием для его рассмотрения.

Рассмотрение заявления претендента начинается докладом председательствующего на заседании либо члена Коллегии о характеризующих претендента материалах и иных сведениях, после чего претендент вправе дать пояснения.

При рассмотрении заявлений нескольких лиц, претендующих на одну вакантную должность судьи, они заслушиваются поочерёдно.

Участвующие в заседании лица высказывают свое мнение по существу рассматриваемого заявления в присутствии претендента до начала совещания Коллегии.

Коллегия оценивает имеющиеся сведения на предмет соответствия претендента требованиям, предъявляемым к кандидатам на должность судьи Законом Донецкой Народной Республики «О статусе судей».

При принятии решения о рекомендации гражданина на должность судьи Коллегия учитывает стаж его работы в должности судьи, опыт работы в правоохранительных органах, наличие государственных и ведомственных наград, почётного звания «Заслуженный юрист Донецкой Народной Республики», учёной степени кандидата юридических наук или доктора юридических наук, а в отношении претендентов, осуществляющих полномочия судей, также качество и оперативность рассмотрения дел.

Иные данные, которыми располагает Коллегия, оцениваются с учётом того, не повлечет ли назначение претендента на судейскую должность умаления авторитета судебной власти.

По результатам рассмотрения заявлений всех граждан, претендующих на должность судьи, итогов проверки достоверности документов и сведений, с учётом результатов квалификационного экзамена и оценки иных данных о претенденте Коллегия принимает решение о рекомендации одного или нескольких из них кандидатом на должность судьи с приведением в заключении мотивов принятого решения.

В случае, если претендент на должность судьи не соответствует требованиям, предъявляемым к кандидатам на должность судьи, либо в результате проверки представленных им документов и сведений установлена их недостоверность, Коллегия принимает в отношении этого претендента мотивированное решение об отказе в рекомендации на должность судьи, в котором отражает причины, наличие которых препятствует его назначению на должность судьи.

Коллегия принимает аналогичные решения, если ни один из претендентов не рекомендуется на должность судьи.

Претендент может быть рекомендован к назначению только на одну судейскую должность. Рекомендация на должность претендента, ранее получившего положительное заключение Коллегии на другую должность, возможна лишь в случае отказа этого претендента от реализации ранее данного заключения.

В случае рекомендации на одну вакантную должность двух и более претендентов в резолютивной части заключения их фамилии указываются в очередности по большинству голосов членов коллегии, поданных за каждого из претендентов.

В заключении о рекомендации претендента на судейскую должность указываются, в том числе, дата и место его принятия, состав коллегии и данные о секретаре, сведения о времени объявления конкурса в средствах массовой информации, анкетные данные, сведения о трудовой деятельности, деловых и личных качествах, а также иные сведения, которые имеют значение для решения вопроса о назначении кандидата на судейскую должность.

 

Раздел V. Особенности рассмотрения заявлений претендентов из числа действующих судей о приведении их статуса в соответствие с Законом

Донецкой Народной Республики «О статусе судей»

 

1. В Коллегию претендентом (действующим судьёй) представляются:

- заявление о рекомендации на назначение на должность судьи;

- подлинник документа, удостоверяющего личность претендента как гражданина Донецкой Народной Республики, или его заверенная копия;

- анкета, содержащая биографические сведения о претенденте, а также фамилия, имя, отчество, дата и место рождения каждого из членов его семьи;

- характеристики с мест работы (службы) за последние пять лет трудового (служебного) стажа, а в случае работы (службы) в течение указанного срока (полностью или частично) не в области юриспруденции, также с мест работы (службы) в области юриспруденции за последние пять лет такой работы (службы). Характеристика должна быть выдана претенденту на должность судьи в течение семи дней со дня его обращения;

- справка-объективка;

- статистическая справка о показателях работы;

-сведения о доходах кандидата (действующего судьи), его расходах, об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и обязательствах имущественного характера кандидата (действующего судьи). Сведения о доходах супруга (супруги) и несовершеннолетних детей кандидата (действующего судьи), их расходах, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и обязательствах имущественного характера супруга (супруги) и несовершеннолетних детей кандидата (действующего судьи) по форме, утверждаемой Главой Донецкой Народной Республики;

(часть 1, раздела V дополнена абзацем, утверждённым решением Коллегии от             5 февраля 2020 года, протокол № 8).

2. Коллегия обязана обратиться в республиканский орган исполнительной власти в сфере обеспечения государственной безопасности с требованием о проведении проверки кандидатов на должность судьи в целях определения их пригодности к службе, который обязан сообщить о результатах проверки.

По запросу председателя Коллегии предоставляются результаты соответствующих проверок, иные документы (их заверенные копии).

3. В случае если лицо, претендующее на должность судьи, не соответствует требованиям к кандидату на должность судьи определяемым Законом, Коллегия принимает мотивированное решение об отказе в рекомендации его на должность судьи.

 

Раздел VІ. Порядок проведения квалификационной аттестации судей и присвоения квалификационных классов

 

1. Коллегия проводит квалификационную аттестацию:

- председателей судов, заместителей председателей судов общей юрисдикции и судей Верховного Суда Донецкой Народной Республики – по представлению Председателя Верховного Суда Донецкой Народной Республики;

- судей судов общей юрисдикции – по представлению председателя соответствующих судов.

Коллегия на основании представления Председателя Верховного Суда Донецкой Народной Республики рассматривает вопрос о присвоении судье, внесшему значительный вклад в дело отправления правосудия, имеющему особые заслуги перед судебной системой, более высокого квалификационного класса без соблюдения последовательности присвоения и срока пребывания в присвоенном квалификационном классе.

2. Представление о проведении квалификационной аттестации председатель соответствующего суда направляет в Коллегию по истечении восьми месяцев работы вновь назначенного судьи, а также судьи, назначенного на должность судьи в суд другого уровня, по которой предусматривается присвоение более высокого квалификационного класса, и не менее чем за два месяца до истечения срока пребывания судьи в квалификационном классе.

Представление о квалификационной аттестации судьи, имеющего первый, пятый или седьмой квалификационный класс, являющийся для него предельным по занимаемой должности, направляется в Коллегию не менее чем за месяц до истечения трёхлетнего периода после последней аттестации.

К представлению председателя соответствующего суда о проведении квалификационной аттестации прилагаются:

- справка, содержащая персональные данные и сведения о трудовой деятельности представляемого к квалификационной аттестации судьи;

- характеристика, содержащая оценку профессиональной деятельности, деловых и нравственных качеств судьи, представляемого к квалификационной аттестации;

- справка о количестве рассмотренных судебных дел за период, прошедший со дня последней аттестации, а для вновь назначенных судей и судей, назначенных на должность судьи в суд другого уровня, по которой предусматривается присвоение более высокого квалификационного класса, – со дня назначения на должность;

- справка о количестве судебных дел, рассмотренных с нарушением процессуальных сроков, количестве отменённых или изменённых судебных актов с указанием причин нарушения сроков и причин отмены или изменения судебных актов.

- в случае если в представлении председателя соответствующего суда инициируется вопрос о проведении квалификационной аттестации и присвоении соответствующих квалификационных классов судьям, в том числе, которые являются членами Коллегии, Коллегия вправе самостоятельно выделить из представления материалы в отношении судей-членов Коллегии в отдельное производство и по результатам рассмотрения постанавливает отдельное решение в отношении каждого.

(пункт 2, Раздела VI дополнена абзацем, утверждённым решением Коллегии от             7 апреля 2021 года, протокол № 13).

3. Судья вправе самостоятельно обратиться в Коллегию с заявлением о проведении его квалификационной аттестации в сроки, установленные абз. 1 п. 2 раздела V настоящего Регламента. При поступлении заявления Коллегия запрашивает у председателя соответствующего суда необходимые документы.

4. В заседании Коллегии вправе принять участие председатель суда, внесший представление, либо его представитель, а по усмотрению Коллегии – и другие лица.

5. Коллегия оценивает уровень профессиональных знаний судьи и умение применять их при осуществлении правосудия, результаты судебной деятельности, деловые и нравственные качества судьи и соответствие его требованиям, предъявляемым Законом Донецкой Народной Республики «О статусе судей» и Кодексом судейской этики.

По результатам квалификационной аттестации соответствующая Коллегия принимает одно из следующих решений:

- о присвоении судье очередного (внеочередного) квалификационного класса;

- об оставлении судьи в ранее присвоенном ему квалификационном классе.

При необходимости истребования дополнительных сведений проведение квалификационной аттестации переносится на следующее заседание.

Квалификационные классы присваиваются в зависимости от занимаемой должности в соответствии с ч. 3 ст. 25 Закона Донецкой Народной Республики «О статусе судей».

При оставлении судьи в ранее присвоенном ему квалификационном классе (за исключением случаев наличия у судьи предельного квалификационного класса по замещаемой должности) повторная квалификационная аттестация судьи проводится Коллегией по представлению председателя соответствующего суда или по заявлению судьи не ранее чем через один год и не позднее чем через три года после принятия решения по результатам квалификационной аттестации.

При прекращении полномочий судьи по основаниям, предусмотренным ст. 17, пп. 7, 9 ч. 1 ст. 19 Закона Донецкой Народной Республики «О статусе судей», Коллегия принимает решение о лишении судьи квалификационного класса.

 

Раздел VІІ. Порядок приостановления и возобновления полномочий судьи

 

1. Полномочия судьи приостанавливаются решением Коллегии при наличии оснований, указанных в ст. 18 Закона Донецкой Народной Республики «О статусе судей».

2. Коллегия приостанавливает полномочия Председателя Верховного Суда Донецкой Народной Республики, его заместителей, судей Верховного Суда Донецкой Народной Республики, председателей, заместителей председателей судов общей юрисдикции.

3. Вопрос о приостановлении полномочий судьи рассматривается по заявлению судьи, ходатайствующего о приостановлении его полномочий, по представлению председателя соответствующего или вышестоящего суда, по обращению Генерального прокурора Донецкой Народной Республики.

4. В решении Коллегии о приостановлении полномочий судьи указывается срок приостановления полномочий. При рассмотрении материала о дисциплинарной ответственности судьи, привлечении его к уголовной ответственности полномочия судьи могут быть приостановлены Коллегией до принятия решения по существу внесенного представления или обращения о привлечении судьи к дисциплинарной ответственности или принятия решения по существу уголовного дела при решении вопроса о приостановлении полномочий судьи в связи с привлечением его к уголовной ответственности.

( часть 4, раздела VIIдополнена формулировкой, утверждённой решение  Коллегии от 22 июля 2020 года, протокол № 35)

5. Судья, в отношении которого начато производство о приостановлении полномочий, вправе ознакомиться с имеющимися в Коллегии материалами и представить свои возражения и замечания.

6. Судья, в отношении которого начато производство о приостановлении (возобновлении) полномочий, и другие заинтересованные лица извещаются о дате, времени и месте заседания Коллегии в срок, необходимый для явки на заседание.

7. При рассмотрении вопроса о приостановлении полномочий судьи, признанного безвестно отсутствующим, о заседании Коллегии извещаются заинтересованные лица.

8. Решение о возобновлении полномочий судьи принимает Коллегия, приостановившая его полномочия, по заявлению судьи, представлению председателя соответствующего или вышестоящего суда, по обращению Генерального прокурора Донецкой Народной Республики.

9. Решение о приостановлении полномочий судьи считается принятым, если за него проголосовали не менее двух третей членов Коллегии, принимавших участие в заседании, а решение о возобновлении полномочий судьи – если за него проголосовали более половины членов Коллегии, принявших участие в заседании.

 

Раздел VІІІ. Порядок подачи и рассмотрения жалобы или сообщения о совершении судьёй дисциплинарного проступка

 

1. Жалоба или сообщение о совершении судьёй дисциплинарного проступка (далее – жалоба) граждан и организаций, органов и должностных лиц подаётся в Коллегию.

2. В жалобе, подаваемой в Коллегию, должны быть указаны:

- наименование Коллегии, в которую направляется жалоба;

- фамилия, имя и отчество гражданина (физического лица) либо представителя организации (юридического лица) и её наименование;

- их место регистрации (жительства) или нахождения и почтовый адрес для направления ответа или уведомления о переадресации жалобы, а также номер телефона и (или) адрес электронной почты заявителя;

- фамилия, имя и отчество судьи, действия которого обжалуются, наименование и местонахождение суда;

- сведения о совершении судьёй дисциплинарного проступка;

- личная подпись и дата.

К жалобе, поданной представителем заявителя, прилагается доверенность или иной документ, подтверждающий его полномочия, либо их надлежащим образом заверенные копии. При необходимости заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.

3. Жалоба подлежит возвращению заявителю без рассмотрения с указанием основания возвращения в случаях:

- отсутствия в ней сведений о совершении судьёй дисциплинарного проступка;

- если она подана в связи с несогласием с судебными актами;

- наличия в ней нецензурных, оскорбительных слов или выражений, угроз;

- если текст не поддаётся прочтению;

- если ранее по доводам жалобы давался ответ и жалоба не содержит новых доводов;

- если разрешение поставленных в жалобе вопросов не относится к компетенции Коллегии.

4. Жалоба, содержащая сведения о признаках преступления, направляется в государственный орган в соответствии с его компетенцией с уведомлением заявителя о её переадресации.

5. Жалоба, не подписанная гражданином, без указания его фамилии, имени, отчества и (или) данных о месте его жительства признаётся анонимной и рассмотрению не подлежит.

6. Поступившая жалоба изучается на предмет наличия в ней сведений о совершении судьёй дисциплинарного проступка. Проверка жалобы может быть поручена члену Коллегии в соответствии с п. 5 раздела II настоящего Регламента. При наличии в жалобе сведений о совершении судьёй дисциплинарного проступка председатель Коллегии принимает решение о проверке жалобы Коллегией самостоятельно путём образования комиссии или о направлении жалобы для проверки председателю соответствующего или вышестоящего суда.

7. Комиссия для проверки жалобы образуется до возбуждения дисциплинарного производства из числа членов Коллегии.

Председатель и члены комиссии, образованной для проведения проверки, осуществляют необходимые проверочные мероприятия (изучают доводы жалобы, истребуют документы и материалы, для чего направляют соответствующие запросы, получают пояснения судьи, иных лиц, которые могут сообщить сведения по существу жалобы, анализируют полученные в ходе проверки материалы на наличие признаков дисциплинарного проступка и др.), при необходимости – с выездом на место.

По результатам проверки жалобы комиссией составляется заключение, в котором излагаются факты и обстоятельства, установленные в ходе проверки, и выводы относительно обоснованности доводов жалобы и наличия или отсутствия в действиях (бездействии) судьи признаков дисциплинарного проступка, которое подписывается председателем и членами комиссии. К заключению комиссии приобщаются все собранные в ходе проверки материалы.

8. Заключение комиссии об отсутствии в действиях (бездействии) судьи признаков дисциплинарного проступка докладывается председателем комиссии или по его поручению членом комиссии на заседании Коллегии, которая в случае согласия с выводами комиссии утверждает его, а в случае несогласия – поручает провести дополнительную проверку.

Заключение комиссии о наличии в действиях (бездействии) судьи признаков дисциплинарного проступка является поводом для возбуждения дисциплинарного производства и подлежит рассмотрению с учётом особенностей, определённых разделом VІІІ настоящего Регламента, на заседании Коллегии, которая принимает решение по существу.

9. Лицо, подавшее жалобу, уведомляется о результатах проведённой проверки письмом.

 

Раздел ІХ. Производство по вопросам привлечения судей к дисциплинарной ответственности

 

1. Поводом для возбуждения дисциплинарного производства в отношении судьи является представление председателя соответствующего или вышестоящего суда в соответствии с их полномочиями либо заключение комиссии о наличии в действиях (бездействии) судьи признаков дисциплинарного проступка, составленное по результатам проверки жалобы в порядке раздела VІІІ настоящего Регламента.

В представлении (заключении) о привлечении судьи к дисциплинарной ответственности указывается, в чём конкретно выразилось и чем подтверждается совершение судьёй дисциплинарного проступка, излагаются факты и обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения вопроса по существу, просьба о привлечении судьи к дисциплинарной ответственности.

В представлении (заключении) может содержаться предложение относительно вида дисциплинарного взыскания.

К представлению (заключению) прилагаются подтверждающие их доводы доказательства (письменные и вещественные доказательства, аудио- и видеозаписи, пояснения лиц, располагающих сведениями по существу вопроса, заключения экспертов, иные документы и материалы), а также учётно-характеризующие материалы и данные о работе судьи за последние пять лет.

2. Основанием для привлечения судьи к дисциплинарной ответственности является совершение дисциплинарного проступка – виновного действия (бездействия) при исполнении служебных обязанностей либо во внеслужебной деятельности, в результате которого были нарушены положения Закона Донецкой Народной Республики «О статусе судей» и (или) Кодекса судейской этики, что повлекло умаление авторитета судебной власти и причинение ущерба репутации судьи.

3. Коллегия может провести дополнительную проверку поступивших материалов: запросить необходимые сведения, обратиться в компетентные органы и организации, назначить проведение необходимых исследований, получить пояснения лиц, располагающих сведениями, относящимися к рассматриваемому вопросу, в том числе с выездом на место. До окончания дополнительной проверки дисциплинарное производство может быть приостановлено решением председателя Коллегии, но не более чем на два месяца.

4. Судье, в отношении которого возбуждено дисциплинарное производство, направляется копия представления (обращения) о привлечении судьи к дисциплинарной ответственности либо заключения комиссии по результатам проверки жалобы. Судья, а также иные заинтересованные и подлежащие приглашению лица должны быть извещены о времени и месте проведения заседания Коллегии в срок, необходимый для явки на заседание. Судья вправе знакомиться с имеющимися в Коллегии документами и материалами проверки, выписывать любые сведения и в любом объеме, снимать за свой счёт копии с документов, представлять свои возражения и замечания, ходатайствовать о приобщении документов и об опросе в заседании лиц, располагающих сведениями по рассматриваемому вопросу.

5. Обязанность доказывания совершения судьёй дисциплинарного проступка, влекущего его дисциплинарную ответственность, возлагается на лицо, подписавшее представление либо обращение, или на его представителя.

6. Члены Коллегии оценивают представленные сведения, документы и материалы по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств в их совокупности. Все сомнения в доказанности совершения судьёй дисциплинарного проступка толкуются в пользу судьи.

7. По результатам рассмотрения представления (обращения) либо заключения комиссии Коллегия решает вопрос, установлен ли факт совершения судьёй дисциплинарного проступка.

Если Коллегия придет к выводу, что факт совершения судьёй дисциплинарного проступка не установлен, она принимает решение об отказе в удовлетворении представления (обращения) или об отсутствии оснований для привлечения судьи к дисциплинарной ответственности по результатам рассмотрения заключения комиссии.

Если Коллегия придет к выводу, что факт совершения судьёй дисциплинарного проступка установлен, она принимает решение о наложении на судью дисциплинарного взыскания в виде замечания, предупреждения или досрочного прекращения полномочий судьи. Решение о наложении на судью дисциплинарного взыскания не может быть принято в случае, если Коллегия установит истечение сроков, предусмотренных ч. 6 ст. 17 Закона Донецкой Народной Республики «О статусе судей».

8. Определяя вид дисциплинарного взыскания, налагаемого на судью, Коллегия учитывает характер дисциплинарного проступка, обстоятельства и последствия его совершения, форму вины, личность судьи, совершившего дисциплинарный проступок, и степень нарушения действиями (бездействием) судьи прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций. При этом Коллегия не связана с мнением о виде дисциплинарного взыскания, изложенным в представлении (обращении).

9. Дисциплинарное взыскание в виде досрочного прекращения полномочий судьи может налагаться на судью в исключительных случаях при наличии оснований, предусмотренных ч. 5 ст. 17 Закона Донецкой Народной Республики «О статусе судей».

При наложении дисциплинарного взыскания в виде досрочного прекращения полномочий судьи Коллегия одновременно лишает судью квалификационного класса.

10. Дисциплинарное взыскание в виде предупреждения может налагаться на судью за совершение им дисциплинарного проступка, если Коллегия придет к выводу о невозможности применения к судье дисциплинарного взыскания в виде замечания или если судья ранее подвергался дисциплинарному взысканию.

11. Дисциплинарное взыскание в виде замечания может налагаться на судью при малозначительности совершенного им дисциплинарного проступка, если Коллегия придёт к выводу о возможности ограничиться устным порицанием действий (бездействия) судьи.

 

Раздел Х. Порядок досрочного прекращения полномочий председателя, заместителя председателя суда с оставлением в должности судьи

 

1. Полномочия председателя, заместителя председателя суда могут быть досрочно прекращены решением Коллегии с сохранением полномочий судьи суда, в котором они замещали должность председателя, заместителя председателя суда.

2. Поводами для прекращения полномочий председателя, заместителя председателя суда с оставлением в должности судьи являются:

- письменное заявление председателя, заместителя председателя суда о досрочном прекращении им своих полномочий с сохранением полномочий судьи;

- в отношении председателя суда – представление председателя вышестоящего суда, а в отношении заместителя председателя суда – представление председателя соответствующего или вышестоящего суда.

3. Основанием для прекращения полномочий председателя, заместителя председателя суда с оставлением в должности судьи является его добровольный отказ от исполнения указанных полномочий либо неисполнение или ненадлежащее исполнение им своих должностных обязанностей, предусмотренных действующим законодательством.

4. Рассмотрение вопроса о досрочном прекращении полномочий председателя, заместителя председателя суда с оставлением в должности судьи производится в порядке, установленном для рассмотрения представления (обращения) о привлечении судьи к дисциплинарной ответственности.

5. Досрочное прекращение полномочий председателя, заместителя председателя суда с оставлением в должности судьи не является дисциплинарным взысканием и не влечёт правовых последствий, наступающих при досрочном прекращении полномочий судьи в связи с совершением им дисциплинарного проступка.

 

Раздел ХІ. Порядок рассмотрения вопросов, связанных

с неприкосновенностью судьи

 

1. Составы судебной коллегии Верховного Суда Донецкой Народной Республики для принятия заключений и решений, предусмотренных чч. 4, 6 и 7 ст. 21 Закона Донецкой Народной Республики «О статусе судей», ежегодно утверждаются Коллегией.

2. Поводом для рассмотрения вопроса об утверждении состава судебной коллегии судей Верховного Суда Донецкой Народной Республики, принимающей решение по вопросу о привлечении к административной ответственности судьи, а также по другим вопросам, предусмотренным Законом Донецкой Народной Республики «О статусе судей», является Постановление Пленума Верховного Суда Донецкой Народной Республики.

3. К Постановлению Пленума Верховного Суда Донецкой Народной Республики прилагаются:

- характеристики с места работы судьи за последние пять лет, а в случае работы в разных судах – соответствующие характеристики за этот период времени;

- справка-объективка, содержащая в том числе сведения о дате проведения квалификационной аттестации судьи и присвоенном ему квалификационном классе.

4. Судья, в отношении которого начато производство Коллегией, вправе ознакомиться с имеющимися в Коллегии материалами и представить свои возражения и замечания.

5. Коллегия может провести дополнительную проверку представленных материалов, запросить дополнительные сведения и заслушать объяснения должностных лиц.

6. В заседании Коллегии принимает участие Генеральный прокурор Донецкой Народной Республики или его представитель, который обосновывает внесённое представление.

7. Коллегия не вправе дать согласие на лишение или ограничение неприкосновенности судьи, если уголовное дело в отношении этого судьи не может быть возбуждено в силу закона.

 

Раздел ХІІ. Порядок рассмотрения вопросов о даче судьям разрешений на принятие званий, наград

 

1. Судья, получивший почётное и специальное звание, награду и иные знаки отличия (кроме научных и спортивных) иностранных государств, международных организаций, политических партий, иных общественных объединений и других организаций (далее – звания, награды) либо уведомленный иностранным государством, международной организацией, политической партией, иным общественным объединением или другой организацией о предстоящем их получении, в течение трёх рабочих дней направляет в Коллегию ходатайство по форме согласно приложению 7 к настоящему Регламенту.

В случае если судья получил звание, награду во время служебной командировки, отпуска, болезни, срок направления ходатайства исчисляется со дня возвращения из служебной командировки, выхода на работу.

2. К ходатайству о разрешении принять почётное или специальное звание, награду или иной знак отличия иностранного государства, международной организации, политической партии, иного общественного объединения или другой организации прилагаются:

- копия нормативного правового акта об учреждении звания, награды;

- копии документов, свидетельствующих о награждении, присвоении звания.

 

Раздел ХІІІ. Порядок рассмотрения вопросов о представлении судей к награждению государственными наградами Донецкой Народной Республики и присвоении им почётных званий Донецкой Народной Республики

 

1. Коллегия принимает решения относительно представления судей к награждению государственными наградами Донецкой Народной Республики и к присвоению им почётных званий Донецкой Народной Республики на основании представления Председателя Верховного Суда Донецкой Народной Республики.

2. К представлению прилагаются наградной лист или иной документ, отражающий данные, характеризующие личность судьи, его деловые и нравственные качества, квалификацию и эффективность профессиональной деятельности и содержащий указание на конкретные заслуги судьи перед государством (при наличии государственных наград – за период не менее чем пять лет после награждения), позволяющий объективно оценить его вклад в решение общегосударственных задач, а также сведения о работе судьи за последние пять лет, в том числе в замещаемой должности – не менее трёх лет.

При оформлении материалов учитываются требования Закона Донецкой Народной Республики от 5 февраля 2016 года № 103-IHC «О государственных наградах», с последующими изменениями и дополнениями.

 

Раздел ХІV. Порядок рассмотрения вопроса о связи гибели (смерти) судьи, в том числе пребывавшего в отставке, с исполнением им служебных обязанностей

 

1. Вопрос о связи гибели (смерти) судьи, в том числе пребывавшего в отставке, с исполнением служебных обязанностей решается Коллегией по заявлению заинтересованных лиц, указанных в ч. 4 ст. 23 Закона Донецкой Народной Республики «О статусе судей».

2. Для рассмотрения вопроса о связи гибели (смерти) судьи, в том числе пребывавшего в отставке, с исполнением служебных обязанностей заинтересованные лица предоставляют в Коллегию следующие документы:

- заявление;

- копии документов, удостоверяющих личность и подтверждающих статус лица, указанного в ч. 4 ст. 23 Закона Донецкой Народной Республики «О статусе судей»;

- копию свидетельства о смерти;

- копию медицинского заключения;

- копии документов, подтверждающих исполнение служебных обязанностей судьёй и (или) факт пребывания погибшего (умершего) судьи в отставке (трудовая книжка, приказ о зачислении в штат суда, приказ об исключении из штата суда, решение Коллегии о прекращении полномочий судьи и т.п.);

- документы, содержащие сведения об обстоятельствах гибели (смерти), а также иные документы, которые могут подтвердить наличие связи гибели (смерти) судьи, в том числе пребывавшего в отставке, с исполнением служебных обязанностей.

Коллегия вправе предложить представить иные документы, необходимые для рассмотрения указанного вопроса.

3. При необходимости Коллегия вправе запросить у государственных органов, общественных объединений и должностных лиц и получить от них сведения и документы, заслушать объяснения лиц, располагающих информацией о рассматриваемом материале, а также лиц, участвующих в заседании, мнение эксперта или специалиста по вопросам, необходимым для вынесения решения о причинной связи гибели (смерти) судьи, в том числе пребывавшего в отставке, с исполнением служебных обязанностей.

4. Гибель (смерть) судьи, в том числе пребывавшего в отставке, считается связанной с исполнением служебных обязанностей, если она или повреждение здоровья, повлекшее гибель (смерть) судьи, имели место при осуществлении профессиональной деятельности судьи (председателя суда, заместителя председателя суда) в пределах своих процессуальных и должностных полномочий, установленных нормативными правовыми актами, приказами и распоряжениями, а также при осуществлении иных правомерных действий, обусловленных исполнением обязанностей судьи либо совершаемых в интересах правосудия как на территории суда, так и за его пределами.

Гибель (смерть) судьи, в том числе пребывавшего в отставке, может быть признана связанной с исполнением служебных обязанностей, если она наступила и не в период исполнения служебных обязанностей, но при наличии связи между гибелью (смертью) судьи или повреждением здоровья, повлекшим его гибель (смерть), и исполнением служебных обязанностей.

5. По результатам рассмотрения вопроса о связи гибели (смерти) судьи, в том числе пребывавшего в отставке, с исполнением служебных обязанностей Коллегия принимает одно из следующих решений:

- гибель (смерть) судьи, в том числе пребывавшего в отставке, связана с исполнением служебных обязанностей;

- гибель (смерть) судьи, в том числе пребывавшего в отставке, не связана с исполнением служебных обязанностей.

Решение Коллегии по указанному вопросу обжалуется в судебном порядке.

 

 

Раздел ХV. Обжалование решений Коллегии

 

1. Решения Коллегии вступают в силу с момента их оглашения. Решения Коллегии оглашаются непосредственно после принятия.

2. Решения Коллегии о приостановлении либо прекращении полномочий судей, приостановлении либо прекращении отставки судей, а также об отказе в рекомендации на должности судей могут быть обжалованы заинтересованными лицами в Верховный Суд Донецкой Народной Республики в течение десяти дней со дня получения копии соответствующего решения.

3. Решение Коллегии о наложении дисциплинарного взыскания в виде досрочного прекращения полномочий судьи может быть обжаловано в Верховный Суд Донецкой Народной Республики.

 

Раздел ХVІ. Пересмотр решений (заключений) по вновь открывшимся обстоятельствам

 

1. Решение Коллегии вступает в силу с момента его оглашения и может быть отменено Коллегией, а производство возобновлено ввиду вновь открывшихся обстоятельств.

2. Вновь открывшимися обстоятельствами признаются такие обстоятельства, которые не были известны Коллегии и сами по себе или вместе с ранее установленными обстоятельствами дают основание для принятия другого решения.

3. Решение Коллегии ввиду вновь открывшихся обстоятельств может быть пересмотрено независимо от времени ранее вынесенного решения.

4. Решение по вновь открывшимся обстоятельствам может быть пересмотрено по ходатайству кандидата на должность судьи, по ходатайству судьи, в отношении которого принято решение, а также по ходатайству председателя соответствующего или вышестоящего суда или прокурора, по представлению или обращению которого принято решение. Обязанность доказывания наличия обстоятельств, которые являются основанием для пересмотра ранее принятого решения, возлагается на лицо или орган, обратившийся с ходатайством о пересмотре решения.

5. При наличии оснований для пересмотра решения по вновь открывшимся обстоятельствам Коллегия отменяет ранее вынесенное решение, возобновляет производство и принимает новое решение.

6. Установив отсутствие оснований для пересмотра решения по вновь открывшимся обстоятельствам, Коллегия выносит решение об оставлении ранее принятого решения без изменения, а заявленного ходатайства – без удовлетворения.

7. Обжалование в судебном порядке решения Коллегии не препятствует пересмотру её решения по вновь открывшимся обстоятельствам.

8. Пересмотр решения по вновь открывшимся обстоятельствам по инициативе самой Коллегии производится в том же порядке.

 

Раздел ХVІI. Делопроизводство Коллегии

 

1. Протоколы заседаний и другая документация Коллегии хранятся не менее трёх лет.

2. Ведение делопроизводства возлагается на секретаря Коллегии (замещающее его лицо).

3. Коллегия имеет печать с изображением Государственного герба Донецкой Народной Республики и воспроизведением своего наименования, штамп и бланки.

4. Коллегия может иметь свой сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Раздел ХVIІІ. Заключительные и переходные положения

 

1. Решение о принятии Регламента Коллегии, а также о внесении в него изменений и дополнений принимается при участии в заседании не менее двух третей членов Коллегии, которая вправе осуществлять свои полномочия в соответствии с законом.

2. Регламент принимается, изменения и дополнения в него вносятся, если за это проголосовало более половины членов Коллегии, принимавших участие в заседании

3. Изменения или дополнения к настоящему Регламенту могут быть инициированы председателем и членами Коллегии.

4. Настоящий Регламент вступает в силу со дня его утверждения Коллегией.

5. С момента вступления в силу настоящего Регламента утрачивает силу Регламент Временной квалификационной коллегии судей Донецкой Народной Республики, утверждённый решением Коллегии от 14 февраля 2019 года № 1, с последующими изменениями и дополнениями.


 

Приложение № 1

к Регламенту Временной квалификационной коллегии

судей Донецкой Народной Республики

 

 

БЮЛЛЕТЕНЬ

для голосования по вопросу о досрочном прекращении полномочий

 

______________________________________________________________________________ (наименование судейской должности, фамилия, имя, отчество судьи)

 

________________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________

 

на основании части 1 статьи 17 Закона Донецкой Народной Республики «О статусе судей»

 

 

ЗА

ПРОТИВ

(досрочное прекращение полномочий)

(досрочного прекращения полномочий)

 

(ненужное зачеркнуть)

 

 

 


 

Приложение № 2

к Регламенту Временной квалификационной коллегии

судей Донецкой Народной Республики

 

 

ПРОТОКОЛ

результатов голосования членов Временной квалификационной коллегии судей

Донецкой Народной Республики по вопросу о досрочном прекращении полномочий

 

______________________________________________________________________________ (наименование судейской должности, фамилия, имя, отчество судьи)

 

________________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________

 

на основании части 1 статьи 17 Закона Донецкой Народной Республики «О статусе судей»

 

 

Участвовало в голосовании членов Коллегии: ________.

 

Проголосовали:

 

«за» досрочное прекращение полномочий: ________;

 

«против» досрочного прекращения полномочий: ________;

 

недействительные бюллетени: ________.

 

Решение о досрочном прекращении полномочий

принято

не принято

                                                                                                          (ненужное зачеркнуть)

 

Члены Временной квалификационной коллегии судей:

(фамилия, инициалы, подпись)

 

 

 

 


 

Приложение № 3

к Регламенту Временной квалификационной коллегии

судей Донецкой Народной Республики

 

 

БЮЛЛЕТЕНЬ

для голосования по вопросу о прекращении отставки

 

______________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество председателя, заместителя председателя суда, судьи, находящегося в отставке)

 

________________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________

 

на основании части 3 статьи 3, части 7 статьи 20 Закона

Донецкой Народной Республики «О статусе судей»

 

 

ЗА

ПРОТИВ

(прекращение отставки)

(прекращения отставки)

 

(ненужное зачеркнуть)

 


 

Приложение № 4

к Регламенту Временной квалификационной коллегии

судей Донецкой Народной Республики

 

 

ПРОТОКОЛ

результатов голосования членов Временной квалификационной коллегии судей

Донецкой Народной Республики по вопросу о прекращении отставки

 

______________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество председателя, заместителя председателя суда, судьи, находящегося в отставке)

 

________________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________

 

на основании части 3 статьи 3, части 7 статьи 20 Закона

Донецкой Народной Республики «О статусе судей»

 

 

Участвовало в голосовании членов Коллегии: ________.

 

Проголосовали:

 

«за» прекращение отставки: ________;

 

«против» прекращения отставки: ________;

 

недействительные бюллетени: ________.

 

Решение о прекращении отставки

принято

не принято

                                                                                                          (ненужное зачеркнуть)

 

Члены Временной квалификационной коллегии судей:

(фамилия, инициалы, подпись)

 

 

 

 


 

Приложение № 5

к Регламенту Временной квалификационной коллегии

судей Донецкой Народной Республики

 

 

БЮЛЛЕТЕНЬ

для голосования по вопросу о даче согласия на возбуждение уголовного дела либо о привлечении в качестве обвиняемого судьи

______________________________________________________________________________ (наименование судейской должности, фамилия, имя, отчество судьи)

 

________________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________

 

на основании части 3 статьи 21 Закона Донецкой Народной Республики «О статусе судей»

 

 

ЗА

ПРОТИВ

(дачу согласия)

(дачи согласия)

 

(ненужное зачеркнуть)

 

 


 

Приложение № 6

к Регламенту Временной квалификационной коллегии

судей Донецкой Народной Республики

 

 

ПРОТОКОЛ

результатов голосования членов Временной квалификационной коллегии судей

Донецкой Народной Республики по вопросу о даче согласия на возбуждение

уголовного дела либо о привлечении в качестве обвиняемого судьи

 

______________________________________________________________________________ (наименование судейской должности, фамилия, имя, отчество судьи)

 

________________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________

 

на основании части 3 статьи 21 Закона Донецкой Народной Республики «О статусе судей»

 

 

Участвовало в голосовании членов Коллегии: ________.

 

Проголосовали:

 

«за» дачу согласия: ________;

 

«против» дачи согласия: ________;

 

недействительные бюллетени: ________.

 

Решение о даче согласия

принято

не принято

                                                                                                          (ненужное зачеркнуть)

 

Члены Временной квалификационной коллегии судей:

(фамилия, инициалы, подпись)

 

 

 

 


Приложение № 7

к Регламенту Временной квалификационной коллегии

судей Донецкой Народной Республики

 

 

Временная квалификационная коллегия судей

Донецкой Народной Республики

 

от ___________________________________

(Ф.И.О., замещаемая должность, контактная информация)

 

_____________________________________

 

_____________________________________

 

_____________________________________

 

_____________________________________

 

_____________________________________

 

_____________________________________

 

_____________________________________

 

 

 

Ходатайство

о разрешении принять почётное или специальное звание, награду или иной знак отличия иностранного государства, международной организации, политической партии, иного общественного объединения или другой организации

 

Прошу разрешить мне принять _______________________________________________

(наименование почётного или специального звания,

 

________________________________________________________________________________

награды или иного знака отличия)

________________________________________________________________________________

(за какие заслуги присвоено и кем, за какие заслуги награжден(а) и кем)

________________________________________________________________________________

 

_______________________________________________________________________________.

(дата и место вручения документов к почётному или специальному званию, награды или иного знака отличия)

 

Приложение:   1. ___________________ на __ л. в __ экз.

              2. ___________________ на __ л. в __ экз.

              3. ___________________ на __ л. в __ экз.

 

 

«____» ____________ 20    г.      ________________             ________________________

            (подпись)                                                (расшифровка подписи)