По поводу публикации на официальном сайте Народного Совета Донецкой Народной Республики материала под названием: «Парламентарии пояснили причины отклонения законопроектов, регулирующих судебную систему Республики», – Верховный Суд Донецкой Народной Республики заявляет следующее.
Авторами юридически безграмотных предложений, упомянутых в названной публикации, очевидно, являются лица, не имеющие не только опыта работы в судебной системе, но и не обладающие какими-либо познаниями в управленческой деятельности. Иначе, например, сложно объяснить смехотворное утверждение о «присутствии коррупционной составляющей» в наличии у Председателя Верховного Суда и его заместителей права на принесение протестов в случае вынесения неправосудных судебных решений судами первой и кассационной инстанций. Кто же должен осуществлять контроль над законностью, обоснованностью и справедливостью судебных решений? Скорее всего, по замыслу неназванных источников – сами авторы замечания, почему-то желающие сохранить инкогнито (наверное, от скромности).
Или, например, не менее непрофессиональное требование предоставить всем судам статус юридического лица. Любому сколь-нибудь грамотному человеку, даже без юридического образования, понятно, что принятие (не дай Бог!) такой нормы повлечёт многократное увеличение чиновничьего аппарата («своя» бухгалтерия, «свои» хозяйственные, кадровые службы и т.д.), а также, как следствие, расходов государственного бюджета, и без того небогатого. Не говоря уже о том, что председатель любого районного суда превратится в своеобразного «царька», фактически никому не подконтрольного.
Кстати, сторонникам этого предложения хотелось бы порекомендовать испытать вначале все «прелести» его внедрения на собственном опыте: например, предоставить статус юридического лица обеим фракциям и каждому комитету Народного Совета, отделу его Аппарата. Как говорится – попутного ветра! Только потом, когда законотворческая деятельность развалится, не задавайте, пожалуйста, извечные вопросы: «Кто виноват?» и «Что делать?».
Авторы этих и других подобных юридически скудоумных замечаний к законопроектам настойчиво пытаются путём ведения подковёрных интриг и попытки использования административного ресурса вернуть на работу в Республику тех украинских судей – взяточников, лихоимцев и просто предателей нашей Родины – которые сбежали на временно оккупированные врагом территории, признали киевский режим и пока по-собачьи верно ему служат (в том числе, вынося заведомо неправосудные решения об арестах наших братьев – ополченцев). Это категорически неприемлемо.
Верховный Суд Донецкой Народной Республики неоднократно выражал свою готовность к конструктивному сотрудничеству со всеми ветвями власти, депутатами Народного Совета, независимо от их фракционной принадлежности, государственными и муниципальными органами, отдельными гражданами, в деле построения крепкого, сильного, процветающего и свободного Донбасса. В этой связи хотим обратить внимание на то, что законопроекты о судебной системе не разрабатывались кулуарно, в узком кругу «посвящённых», а с привлечением квалифицированных специалистов в области права. Они также были опубликованы на официальном Интернет-сайте Верховного Суда, где находились в течение более чем 30 дней, чтобы любой желающий мог с ними ознакомиться. Только после тщательного изучения всех замечаний и предложений, поступивших, в том числе и от рядовых граждан, законопроекты в феврале 2015 года были внесены на рассмотрение Народного Совета. В марте – апреле они служили предметом скрупулёзного изучения и жарких дебатов в Комитете Народного Совета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству, и только затем рекомендованы к принятию в первом чтении. Поэтому ссылки в упомянутой выше публикации на якобы имеющееся мнение множества анонимных депутатов могут ввести в заблуждение только тех, кто не знаком с фактами.
В отличие от прежней власти, судьи и кандидаты в судьи Донецкой Народной Республики не хотят считать себя некоей закрытой кастой «избранных». Мы плоть от плоти и кровь от крови нашего многонационального народа и по-прежнему настроены на взаимное конструктивное сотрудничество со всеми, кто разделяет идеи, заложенные в основополагающих документах нашей Республики, принятых в апреле – мае 2014 года.