Заключение к проекту закона «О внесении изменений в некоторые законы Донецкой Народной Республики в части приведения их положений в соответствие с Законом Донецкой Народной Республики «О Правительстве Донецкой Народной Республики» № 756-ВК

В Верховном Суде Донецкой Народной Республики изучен проект закона Донецкой Народной Республики «О внесении изменений в некоторые законы Донецкой Народной Республики в части приведения их положений в соответствие с Законом Донецкой Народной Республики «О Правительстве Донецкой Народной Республики» (далее – законопроект).
В соответствии с пояснительной запиской законопроект направлен на «совершенствование законодательства Донецкой Народной Республики в сфере организации и функционирования высшего органа исполнительной власти – Правительства Донецкой Народной Республики и гармонизацию отдельных норм законов Донецкой Народной Республики с положениями Конституции Донецкой Народной Республики, а также принятого Закона, в части обеспечения указания правильности наименования вышеуказанного органа исполнительной власти».
Акцентируем внимание на статье 59 законопроекта, в которой обозначено следующее:
«Внести в Закон Донецкой Народной Республики от 29 декабря 2017 года № 208-IНС «О запрете отдельным категориям лиц иметь недвижимость за пределами территории Донецкой Народной Республики, открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Донецкой Народной Республики, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (опубликован на официальном сайте Народного Совета Донецкой Народной Республики 11 января 2018 года) изменение, заменив по тексту слова «Совет Министров» в соответствующем падеже словом «Правительство» в соответствующем падеже».
Следует отметить, что в вышеуказанном Законе конструкция «Совет Министров» закреплена единожды, из чего следует необходимость изложить статью 59 законопроекта в следующей редакции:
«Внести в подпункт «е» пункта 1 части 1 статьи 2 Закона Донецкой Народной Республики от 29 декабря 2017 года № 208-IНС «О запрете отдельным категориям лиц иметь недвижимость за пределами территории Донецкой Народной Республики, открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Донецкой Народной Республики, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (опубликован на официальном сайте Народного Совета Донецкой Народной Республики 11 января 2018 года) изменение, заменив слова «Советом Министров» словом «Правительством».
Далее обращаем внимание на то, что разработчиком вносится изменения не во все законы Донецкой Народной Республики, в которых используется наименование органа – Совет Министров Донецкой Народной Республики.
В частности, не вносятся изменения в Законы Донецкой Народной Республики от 26 декабря 2014 года № 05-IHC «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества», от 13 февраля 2015 года № 06-IHC«О пожарной безопасности» и т.д.
Таким образом, возникает необходимость соблюдения комплексного подхода при приведении текстов нормативных правовых актов в соответствие с требованиями правил юридической техники, поскольку фрагментарный характер внесения изменений не позволит достичь ключевой цели законопроекта, состоящей в совершенствовании законодательствав сфере организации и функционирования Правительства Донецкой Народной Республики.
Также обращаем внимание на то, что в Донецкой Народной Республике принят Закон Донецкой Народной Республики от 14 сентября 2018 года № 244-IНС «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов». Так, согласно статье 3 данного Закона республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере юстиции, проводится антикоррупционная экспертиза проектов законов. По результатам рассмотрения, выявленные в проектах законов антикоррупционные факторы, отражаются в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы.
Таким образом, исходя из вышеуказанного предписания, считаем целесообразным направление проектов законов в республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере юстиции, для проведения антикоррупционной экспертизы.
На основании вышеизложенного Верховный Суд Донецкой Народной Республики поддерживает представленный законопроект с учётом указанных замечаний и предложений.