Заключение к проекту закона «О внесении изменений в законы Донецкой Народной Республики «О государственном регулировании производства и оборота спирта этилового, алкогольной продукции и табачных изделий» и «Об основах государственного ...» № 636-ВК

В Верховном Суде Донецкой Народной Республики изучен проект закона Донецкой Народной Республики «О внесении изменений в законы Донецкой Народной Республики «О государственном регулировании производства и оборота спирта этилового, алкогольной продукции и табачных изделий» и «Об основах государственного регулирования торговой деятельности, сферы общественного питания и бытового обслуживания населения» (далее – законопроект).

В соответствии с пояснительной запиской целью данного законопроекта является «устранение существующих коллизий действующего законодательства Донецкой Народной Республики в сфере государственного регулирования производства и оборота спирта этилового, алкогольной продукции и табачных изделий, а также увеличение размера штрафных санкций за совершение правонарушений в указанной сфере, и установление штрафных санкций за нарушение порядка осуществления торговой деятельности, а также деятельности в сфере общественного питания и бытового обслуживания населения».

Пунктом 4 статьи 1 законопроекта предлагается часть 1 статьи 16 Закона Донецкой Народной Республики от 23.09.2016 № 149-IHC «О государственном регулировании производства и оборота спирта этилового, алкогольной продукции и табачных изделий» (далее – Закон № 149-IHC) дополнить пунктом 10 следующего содержания:

«10) неоднократного в течение года привлечение субъекта хозяйствования два и более раза к ответственности, предусмотренной пунктом 8 части 1 статьи 31 настоящего Закона».

Обращаем внимание на то, что использованная разработчиком конструкция «неоднократного в течение года привлечение субъекта хозяйствования два и более раза к ответственности» не соответствует требованиям части 1 статьи 25 Закона Донецкой Народной Республики от 07.08.2015 № 72-IHC «О нормативных правовых актах», которой предусмотрено, что «текст нормативного правового акта излагается лаконично, простым и ясным языком, исключающим различное толкование норм, с соблюдением официально-делового стиля литературного языка и юридической терминологии».

На основании изложенного предлагаем пункт 4 статьи 1 законопроекта доработать.

В пункте 5 статьи 1 законопроекта предусмотрено следующее: «в абзаце втором части 1 статьи 31 цифру «20 000» заменить цифрой «100 000».

Обращаем внимание на то, что в данном пункте законопроекта неверно указана ссылка на положения Закона № 149-IHC, так как часть 1 статьи 31 Закона № 149-IHC состоит из пунктов. Указанный недостаток требует устранения для обеспечения верного правоприменения норм.

Также обращаем внимание на то, что в Донецкой Народной Республике принят Закон Донецкой Народной Республики от 14.09.2018 № 244-IНС «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов». Так, согласно статье 3 данного Закона республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере юстиции, проводится антикоррупционная экспертиза проектов законов. По результатам рассмотрения, выявленные в проектах закона антикоррупционные факторы, отражаются в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы.

Таким образом, исходя из вышеуказанного предписания, считаем целесообразным направление проектов законов в республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере юстиции, для проведения антикоррупционной экспертизы.

На основании изложенного Верховный Суд Донецкой Народной Республики поддерживает представленный законопроект и выступает за его обсуждение и принятие с учетом указанных замечаний и предложений.