В Верховном Суде Донецкой Народной Республики изучен проект закона Донецкой Народной Республики «О внесении изменений в некоторые законы Донецкой Народной Республики в части приведения их положений в соответствие с Законом Донецкой Народной Республики «О Правительстве Донецкой Народной Республики» (далее – законопроект).
В соответствии с пояснительной запиской целью данного законопроекта является «совершенствование законодательства Донецкой Народной Республики в сфере организации и функционирования высшего органа исполнительной власти – Правительства Донецкой Народной Республики и гармонизацию отдельных норм законов Донецкой Народной Республики с положениями Конституции Донецкой Народной Республики, а также принятого Закона, в части обеспечения указания правильности наименования вышеуказанного органа исполнительной власти».
Законопроектом предусматривается внесение изменений в ряд законодательных актов Донецкой Народной Республики, в том числе, в Закон Донецкой Народной Республики от 6 марта 2015 года № 19-ІНС «Об оплате труда», в Закон Донецкой Народной Республики от 2 октября 2015 года № 80-IНС «О республиканских программах», в Закон Донецкой Народной Республики от 8 апреля 2016 года № 119-IНС «О государственной дактилоскопической регистрации», в Закон Донецкой Народной Республики от 31 августа 2018 года № 242-IHC «О статусе судей» (далее – Закон № 242-IHC) в части замены по тексту указанных законов слов «Совет Министров» в соответствующем падеже словом «Правительство» в соответствующем падеже, что обусловлено принятием соответствующих изменений в Конституцию Донецкой Народной Республики, а также Закона Донецкой Народной Республики от 30.11.2018 № 02-IIНС «О Правительстве Донецкой Народной Республики», предусматривающих функционирование Правительства Донецкой Народной Республики.
В то же время акцентируем внимание на статью 10 законопроекта, которой предлагается внести в абзац третий части 7 статьи 28 Закона № 242-IHC изменение, заменив по тексту слова «Совет Министров» в соответствующем падеже словом «Правительство» в соответствующем падеже.
Следует отметить, что в абзаце третьем части 7 статьи 28 Закона № 242-IHC не содержатся слова «Совет Министров». Вместе с тем в Законе № 242-IHC содержатся структурные единицы, предусматривающие деятельность Совета Министров Донецкой Народной Республики, а именно: часть 4 статьи 20, части 18, 19, 22 статьи 22.
В связи с этим предлагаем статью 10 законопроекта доработать.
В остальном положения законопроекта не противоречат действующему законодательству и внутренне согласованы, что обеспечит достижение основной цели законопроекта.
Следует также отметить, что в тексте законопроекта нарушены требования пункта 11 Правил юридико-технического оформления законопроектов, утверждённых Постановлением Народного Совета Донецкой Народной Республики от 19 февраля 2016 года № I-494П-НС. В связи с этим предлагаем законопроект привести в соответствие с предписаниями указанного нормативного правового акта.
Также обращаем внимание на то, что в Донецкой Народной Республике принят Закон Донецкой Народной Республики от 14 сентября 2018 года № 244-IНС «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов». Так, согласно статье 3 данного Закона республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере юстиции, проводится антикоррупционная экспертиза проектов законов. По результатам рассмотрения, выявленные в проектах закона антикоррупционные факторы, отражаются в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы.
Таким образом, исходя из вышеуказанного предписания, считаем целесообразным направление проекта закона в республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере юстиции, для проведения антикоррупционной экспертизы.
На основании изложенного Верховный Суд Донецкой Народной Республики поддерживает представленный законопроект с учётом указанных замечаний и предложений.