В Верховном Суде Донецкой Народной Республики изучен проект закона Донецкой Народной Республики «О потребительской корзине в Донецкой Народной Республике» (далее – законопроект).
В соответствии с пояснительной запиской к законопроекту его главной целью является закрепление понятия и порядка утверждения состава потребительской корзины на территории Донецкой Народной Республики.
В настоящем заключении рассмотрены наиболее существенные недостатки законопроекта, позволяющие сделать выводы о его общем качестве, в связи с чем считаем необходимым высказать следующие замечания и предложения.
В части 4 статьи 1, части 1 статьи 2 законопроекта допущена грамматическая ошибка, характеризующаяся неправильным согласованием в падеже при использовании конструкции «Донецкая Народная Республика». В связи с этим предлагаем в части 1 статьи 1, части 1 статьи 2 законопроекта слово «Республики» заменить на «Республике».
В соответствии с частью 2 статьи 3 законопроекта «уполномоченным органам Донецкой Народной Республики, в течении шестидесяти дней со дня вступления в силу данного Закона, привести в соответствие с настоящим Законом все нормативные правовые акты».
В первую очередь необходимо отметить на то, что исходя из анализа данной нормы, невозможно прийти к однозначному выводу о том, кто относится к уполномоченным органам.
Кроме того, в части 2 статьи 3 законопроекта используется конструкция «данного Закона». Следует указать, что в соответствии с частью 5 статьи 29 Закона Донецкой Народной Республики от 07.08.2015 № 72-IHC«О нормативных правовых актах» (далее – Закон № 72-IHC) ссылка на нормативный правовой акт или его структурную единицу в этом же нормативном правовом акте делается только с использованием слова «настоящий».
Также в рассматриваемой структурной единице допущена грамматическая ошибка при использовании предлога «в течении».
С учётом изложенного предлагаем часть 2 статьи 3 законопроекта изложить в следующей редакции:
«Органам государственной власти Донецкой Народной Республики, в течение шестидесяти дней со дня вступления в силу настоящего Закона, привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом».
Частью 3 статьи 3 законопроекта предусмотрено, что «признать утратившими силу приложение к Постановлению Совета Министров Донецкой Народной Республики № 10-40 от 03.06.2015 г. «Минимальный набор продуктов питания для основных социально-демографических групп населения (килограмм/на одного человека в год)».
Обращаем внимание, что согласно части 1 статьи 49 Закона № 72-IHC внесение изменений в нормативный правовой акт, признание его утратившим силу осуществляются актом, имеющим вид изменяемого (признаваемого утратившим силу) нормативного правового акта. В связи с этим предлагаем часть 3 статьи 3 законопроекта исключить.
Кроме того, в законопроекте нарушены предписания пункта 11, абзаца 3 пункта 25, пункта 28 Правил юридико-технического оформления законопроектов, утверждённых Постановлением Народного Совета Донецкой Народной Республики от 19 февраля 2016 года № I-494П-НС, в связи с чем предлагаем законопроект привести в соответствие с предписаниями указанных Правил.
На основании изложенного Верховный Суд Донецкой Народной Республики поддерживает представленный законопроект с учётом указанных замечаний и предложений.