Заключение к проекту закона Донецкой Народной Республики «О прожиточном минимуме в Донецкой Народной Республике» № 505-Д

В Верховном Суде Донецкой Народной Республики изучен проект закона Донецкой Народной Республики «О прожиточном минимуме в Донецкой Народной Республике» (далее – законопроект).
В соответствии с пояснительной запиской к законопроекту его главной целью является утверждение методологии определения прожиточного минимума и приведение его в соответствие с современной методологией определения таких показателей в соответствии с практикой Российской Федерации.
В настоящем заключении рассмотрены наиболее существенные недостатки законопроекта, позволяющие сделать выводы о его общем качестве, в связи, с чем считаем необходимым высказать следующие замечания и предложения.
По тексту законопроекта используется конструкция «гражданин Донецкой Народной Республики», однако сам законопроект не содержит положений относительно того, кого следует относить к указанной категории лиц в понимании рассматриваемого проекта нормативного правовогоакта. В связи с этим предлагаем статью 1 «Основные понятия, используемые в настоящем Законе» законопроекта дополнить понятием «гражданин Донецкой Народной Республики».
В пункте 4 части 1 статьи 2 законопроекта используется конструкция «республиканский бюджет», в то время как Конституцией Донецкой Народной Республики закреплено официальное название бюджета Донецкой Народной Республики – «Республиканский бюджет Донецкой Народной Республики». С учётом изложенного предлагаем в пункте 4 части 1 статьи 2 законопроекта конструкцию «республиканский бюджет» заменить на «Республиканский бюджет Донецкой Народной Республики».
В части 2 статьи 3 законопроекта допущена грамматическая ошибка, характеризующаяся неправильным согласованием в падеже при использовании конструкции «Донецкая Народная Республика». В связи с этим предлагаем в части 2 статьи 3 законопроекта слово «Республики» заменить на «Республике».
В соответствии с частью 2 статьи 3 законопроекта потребительская корзина в Донецкой Народной Республике устанавливается законом.
Вместе с тем в Российской Федерации одновременно с проектом федерального закона о потребительской корзине в целом по Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации вносится методика определения потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в целом по Российской Федерации, на основе которой разрабатывается потребительская корзина в целом по Российской Федерации.
Необходимо отметить, что в рассматриваемом проекте нормативного правового акта должны быть отражены вопросы определения порядка исчисления стоимости потребительской корзины, порядка расчёта обязательных платежей и сборов для включения в потребительскую корзину для трудоспособного населения.
В связи с этим считаем целесообразным воспользоваться опытом российского законодателя и дополнить статью 3 законопроекта вышеуказанными положениями.
Кроме того, в законопроекте нарушены предписания пункта 11, абзаца 5 пункта 23, пункта 24 Правил юридико-технического оформления законопроектов, утверждённых Постановлением Народного Совета Донецкой Народной Республики от 19 февраля 2016 года № I-494П-НС, в связи, с чем предлагаем законопроект привести в соответствие с предписаниями указанных Правил.
На основании изложенного Верховный Суд Донецкой Народной Республики поддерживает представленный законопроект с учётом указанных замечаний и предложений.