Заключение к проекту закона Донецкой Народной Республики «О внесении изменений в Закон Донецкой Народной Республики «О лицензировании отдельных видов хозяйственной деятельности» в сфере лицензирования архитектурно-строительной деятельности» № 498-Д

В Верховном Суде Донецкой Народной Республики изучен и проанализирован проект закона Донецкой Народной Республики «О внесении изменений в Закон Донецкой Народной Республики «О лицензировании отдельных видов хозяйственной деятельности» в сфере лицензирования архитектурно-строительной деятельности» (далее – законопроект).
В соответствии с пояснительной запиской к законопроекту его главной целью является усовершенствование государственного регулирования в сфере архитектурно-строительной деятельности.
В настоящем заключении рассмотрены наиболее существенные недостатки законопроекта, позволяющие сделать выводы о его общем качестве, в связи с чем считаем необходимым высказать следующие замечания и предложения.
Пунктом 3 статьи 1 законопроекта предлагается абзац второй части 1 главы 6 «Заключительные положения» Закона Донецкой Народной Республики от 27.02.2015 № 18-IHC«О лицензирование отдельных видов хозяйственной деятельности» (далее – Закон № 18-IHC) изложить в следующей редакции:
«Пункты 65, 66 и 71 части 3 статьи 10 настоящего Закона вступают в силу после утверждения органом лицензирования нормативных правовых актов, предусмотренных абзацами семь, девять части 1 статьи 7 настоящего Закона».
Следует отметить, что абзацами семь, девять части 1 статьи 7 Закона № 18-IHC предусмотрены полномочия органов лицензирования в части утверждения лицензионных условий осуществления отдельного вида хозяйственной деятельности и утверждения положений о лицензировании отдельных видов деятельности.
Так в Донецкой Народной Республике уже приняты нормативные правовые акты, регулирующие погрузочно-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте (пункт 65 части 3 статьи 10 Закона № 18-IHC).
В частности, действует Приказ Министерства транспорта Донецкой Народной Республики от 06.09.2016 № 545 «Об утверждении Лицензионных условий осуществления погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте» и Приказ Министерства транспорта Донецкой Народной Республики от 08.09.2016 № 551 «Об утверждении Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте».
С учётом изложенного предлагаем в пункте 3 статьи 1 законопроекта конструкцию «65,» исключить.
Кроме того, в законопроекте нарушены требования пунктов 66, 86, 102, 106 Правил юридико-технического оформления законопроектов, утверждённых Постановлением Народного Совета Донецкой Народной Республики от 19 февраля 2016 № I-494П-НС, в связи с чем предлагаем законопроект привести в соответствие с предписаниями указанных Правил.
На основании изложенного Верховный Суд Донецкой Народной Республики поддерживает представленный законопроект и выступает за его обсуждение и принятие с учётом указанных замечаний и предложений.