В Верховном Суде Донецкой Народной Республики изучен и проанализирован проект закона Донецкой Народной Республики «О внесении изменений в статью 23 Закона Донецкой Народной Республики «Об отпусках» (далее – законопроект).
Согласно пояснительной записке к законопроекту его основной целью является совершенствование законодательства Донецкой Народной Республики в части предоставления отпусков лицам, которые обучаются без отрыва от производства и где образовательный процесс имеет свои особенности. Разработчиком также указано, что порядок предоставления и продолжительность отпуска лицам, обучающимся без отрыва от производства в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования регламентируется статьёй 23 Закона Донецкой Народной Республики от 6 марта 2015 № 16-IHC «Об отпусках» (далее – Закон № 16-IHC). Вместе с тем, данная статья Закона № 16-IHC не учитывает особенности учебного процесса в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность в сфере культуры и искусств, где имеется своя специфика, а именно, учебной программой предусмотрено 50 календарных дней на протяжении учебного года для установочных занятий, выполнения лабораторных работ, сдачи сессии, в том числе государственных квалификационных экзаменов.
В связи с этим законопроектом дополняются действующие нормы статьи 23 Закона № 16-IHC, в части предоставления права Совету Министров Донецкой Народной Республики своими нормативными правовыми актами устанавливать порядок, продолжительность и условия предоставления ежегодных учебных отпусков для лиц, которые обучаются без отрыва от производства в образовательных организациях, осуществляющих обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, а также в образовательных организациях, осуществляющих обучение по образовательным программам высшего профессионального образования по заочной форме обучения, где образовательный процесс имеет свои особенности.
Считаем, что представленный законопроект не противоречит действующему законодательству и внутренне согласован, что обеспечит максимальную полноту регулирования соответствующей сферы отношений.
Обращаем внимание на то, что в законопроекте нарушены требования пунктов 11, 28, 48, 89, 108 Правил юридико-технического оформления законопроектов, утверждённых Постановлением Народного Совета Донецкой Народной Республики от 19.02.2016 № I-494П-НС. С учётом вышеуказанного предлагаем законопроект привести в соответствие с предписаниями указанного нормативного правового акта.
На основании изложенного Верховный Суд Донецкой Народной Республики поддерживает представленный законопроект и выступает за его обсуждение и принятие с учётом указанных замечаний и предложений.