Заключение к проекту закона Донецкой Народной Республики «О внесении изменений в статьи 57 и 63 Конституции Донецкой Народной Республики» № 477-Д

В Верховном Суде Донецкой Народной Республики изучен и проанализирован проект закона Донецкой Народной Республики «О внесении изменений в статьи 57 и 63 Конституции Донецкой Народной Республики» (далее – законопроект).

Верховный Суд Донецкой Народной Республики, в целом поддерживая инициативу разработчика, направленную на внесение изменений в Конституцию Донецкой Народной Республики в части увеличения срока полномочий Главы Донецкой Народной Республики и Народного Совета Донецкой Народной Республики (с четырех до пяти лет), обращает внимание на следующее.

Согласно законопроекту, а также представлению к нему, инициатива по внесению его на рассмотрение Народного Совета Донецкой Народной Республики исходит от депутата Народного Совета Донецкой Народной Республики.

Стоит отметить, что вышеуказанный факт вступает в противоречие с частью 1 статьи 85 Конституции Донецкой Народной Республики (далее – Конституция), которой предусмотрено следующее: «предложения о внесении изменений в Конституцию Донецкой Народной Республики могут вносить Глава Донецкой Народной Республики, Народный Совет Донецкой Народной Республики, а также группа численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Народного Совета Донецкой Народной Республики». Закрепление данной нормы в Конституции, как и всей процедуры принятия конституционных поправок, направлено на обеспечение стабильности Конституции, устойчивости ее содержания.

Таким образом, принятие Народным Советом Донецкой Народной Республики данного законопроекта к рассмотрению будет прямым нарушением конституционно-правовой нормы, изложенной в части 1 статьи 85 Конституции Донецкой Народной Республики.

Кроме того, в законопроекте нарушены требования пункта 71 Правил юридико-технического оформления законопроектов, утвержденных Постановлением Народного Совета Донецкой Народной Республики от 19.02.2016 № I-494П-НС предусматривающего, что если в закон вносятся изменения или закон признается утратившим силу, то обязательно указывается источник его официального опубликования. С учетом вышеуказанного предлагаем законопроект привести в соответствие с предписаниями указанного нормативного правового акта.

На основании изложенного Верховный Суд Донецкой Народной Республики поддерживает представленный законопроект, при соблюдении вышеперечисленных норм Конституции Донецкой Народной Республики.