Заключение к проекту закона Донецкой Народной Республики «О внесении изменений в статью 4 Закона Донецкой Народной Республики «О железнодорожном транспорте» № 474-Д

В Верховном Суде Донецкой Народной Республики изучен и проанализирован проект закона Донецкой Народной Республики «О внесении изменений в статью 4 Закона Донецкой Народной Республики «О железнодорожном транспорте» (далее – законопроект).
В соответствии с пояснительной запиской к законопроекту его главной целью является совершенствование действующего законодательства Донецкой Народной Республики, в частности, создание правовых основ применения Устава железнодорожного транспорта Донецкой Народной Республики. Также отмечается, что закрепление правовых основ применения Устава железнодорожного транспорта Донецкой Народной Республики обусловлено необходимостью установления особенностей правоотношений, возникающих между перевозчиками, пассажирами, грузоотправителями (отправителями), грузополучателями (получателями), владельцами инфраструктур железнодорожного транспорта общего пользования, владельцами железнодорожных путей необщего пользования, другими физическими и юридическими лицами при пользовании услугами железнодорожного транспорта общего пользования и железнодорожного транспорта необщего пользования, их прав, обязанностей и ответственности.
Пунктом 1 статьи 1 законопроекта предлагается часть 1 статьи 4 Закона Донецкой Народной Республики от 13.11.2015 № 94-IHC «О железнодорожном транспорте» (далее – Закон № 94-IHC) изложить в следующей редакции:
«Отношения, связанные с организацией, функционированием и эксплуатацией железнодорожного транспорта регулируются Конституцией Донецкой Народной Республики, настоящим Законом, Законом Донецкой Народной Республики «О транспорте», другими законами Донецкой Народной Республики, Уставом железнодорожного транспорта Донецкой Народной Республики, утвержденным Советом Министров Донецкой Народной Республики, нормативными правовыми актами и международными договорами Донецкой Народной Республики».
В соответствии с действующей редакцией части 1 статьи 4 Закона № 94-IHC отношения, связанные с организацией, функционированием и эксплуатацией железнодорожного транспорта регулируются Конституцией Донецкой Народной Республики, настоящим Законом, Законом Донецкой Народной Республики «О транспорте», другими законами и нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики, а также международными договорами Донецкой Народной Республики.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 1 Закона Донецкой Народной Республики от 07.08.2015 № 72-IНС «О нормативных правовых актах» нормативный правовой акт – письменный официальный документ, принятый (изданный) уполномоченным органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение, разъяснение, введение в действие, прекращение или приостановление действия норм права.
Обращаем внимание, что Устав железнодорожного транспорта Донецкой Народной Республики является нормативным правовым актом. Таким образом, положения действующей редакции части 1 статьи 4 Закона № 94-IHC, предусматривающие регулирование отношений, связанных с организацией, функционированием и эксплуатацией железнодорожного транспорта иными нормативными правовыми актами, охватывают возможность регулирования данных отношений, в частности, Уставом железнодорожного транспорта Донецкой Народной Республики.
Исходя из изложенного можно прийти к выводу, что действующая редакция части 1 статьи 4 Закона № 94-IHC уже создает правовые основы применения Устава железнодорожного транспорта Донецкой Народной Республики, в связи с чем внесение изменений в часть 1 статьи 4 Закона № 94-IHC не требуется.
Кроме того, в законопроекте нарушены требования пунктов 11, 28, 48, 53 Правил юридико-технического оформления законопроектов, утвержденных Постановлением Народного Совета Донецкой Народной Республики от 19.02.2016 № I-494П-НС. С учётом вышеуказанного предлагаем законопроект привести в соответствие с предписаниями указанного нормативного правового акта.
На основании изложенного Верховный Суд Донецкой Народной Республики не поддерживает представленный законопроект и выступает против его обсуждения и принятия.