Заключение к проекту закона Донецкой Народной Республики «О внесении изменений в Закон Донецкой Народной Республики «О прокуратуре» № 1334-ГП

В Верховном Суде Донецкой Народной Республики изучен проект закона Донецкой Народной Республики «О внесении изменений в Закон Донецкой Народной Республики «О прокуратуре» (далее – законопроект).

В соответствии с пояснительной запиской целью законопроекта является «упорядочение системы оплаты труда прокурорских работников органов прокуратуры Донецкой Народной Республики, имеющих специальные звания, в связи с внесением изменений в Закон Донецкой Народной Республики «О прокуратуре».

В настоящем заключении рассмотрены наиболее существенные недостатки законопроекта, позволяющие сделать выводы о его общем качестве, в связи с чем считаем необходимым высказать следующие замечания и предложения.

В абзаце первом статьи 1 законопроекта допущена техническая ошибка при оформлении ссылки на Закон Донецкой Народной Республики от 31.08.2018 № 243-IHC«О прокуратуре» (далее – Закон № 243-IHC), а именно: неверно указан номер закона.

В связи с этим предлагаем в абзаце первом статьи 1 законопроекта цифру «234» заменить на «243».

Следует обратить внимание, что пункт 6 законопроекта полностью дублирует подпункт «б» пункта 5 статьи 1 законопроекта, в связи с чем указанные пункты необходимо согласовать.

Также отметим, что после пункта 9 статьи 1 законопроекта следует пункт 4, что является технической ошибкой, которую необходимо исправить.

Кроме того, пунктом 9 статьи 1 законопроекта предлагается в части 2 статьи 62 Закона № 243-IHC после слов «классного чина» дополнить словами «или специального звания». Вместе с тем указанным пунктом не вносятся изменения в наименование статьи 62 «Восстановление в должности, классном чине и на службе в органах прокуратуры» и часть 1 данной статьи, тогда как в них также должен регулироваться вопрос возможности восстановления в специальном звании.

Следует отметить и то, что законопроектом также не внесены соответствующие изменения в часть 2 статьи 47, часть 3 статьи 50, тогда как там идет речь о прокурорских работниках, которым возможно присвоение специальных званий.

С учетом указанного предлагаем законопроект доработать в данной части.

Необходимо также отметить, что законопроект предусматривает новые расходные обязательства, покрываемые за счёт Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики, а именно на выплаты доплат прокурорским работникам за специальное звание, выслугу лет, имеющих специальные звания.

В связи с этим, согласно части 3 статьи 72 Конституции Донецкой Народной Республики, необходимым условием рассмотрения законопроекта является наличие заключения Правительства Донецкой Народной Республики.

Кроме того, согласно части 2 статьи 45 Закона Донецкой Народной Республики от 28.06.2019 № 46-IIHC «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в Донецкой Народной Республике» «выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон (решение) о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в закон (решение) о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета».

На основании изложенного Верховный Суд Донецкой Народной Республики рекомендует учесть вышеуказанные замечания и предложения.