Заключение к проекту закона Донецкой Народной Республики «О внесении изменений в Закон Донецкой Народной Республики «Об отпусках» № 1322-П

В Верховном Суде Донецкой Народной Республики изучен проект закона Донецкой Народной Республики «О внесении изменений в Закон Донецкой Народной Республики «Об отпусках» (далее – законопроект).

В соответствии с пояснительной запиской целью законопроекта является «урегулирование вопросов установления продолжительности удлиненного основного отпуска, а также предоставления удлиненного отпуска работникам педагогической сферы в связи с переходом Донецкой Народной Республики на систему классификации профессий и профессиональные стандарты Российской Федерации путем принятия нормативных правовых актов Правительства Донецкой Народной Республики и исключения соответствующих положений из Закона об отпусках во избежание дублирования законодательных норм».

Так, пунктом 2 статьи 1 законопроекта предлагается часть 2 статьи 5 Закона Донецкой Народной Республики от 06.03.2015 года № 16-IНС «Об отпусках» (далее – Закон № 16-IНС) изложить в следующей редакции:

«Ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью более 28 календарных дней (удлиненный основной отпуск) предоставляется в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики, кроме работников, указанных в части 3 настоящей статьи».

В свою очередь, пунктом 3 статьи 1 законопроекта предлагается статью 5 Закона № 16-IНС дополнить частью 3 следующего содержания:

«Продолжительность удлиненного основного отпуска работникам, замещающим должности педагогических работников, а также должности руководителей образовательных организаций, заместителей руководителей образовательных организаций, руководителей структурных подразделений этих организаций и их заместителей устанавливается Правительством Донецкой Народной Республики».

Стоит отметить, что предлагаемая редакция части 2 статьи 5 Закона № 16-IНС выделяет, что удлиненный основной отпуск предоставляется «в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики, кроме работников, указанных в части 3 настоящей статьи».

Вместе с тем в предлагаемой редакции части 3 статьи 5 Закона № 16-IНС указано, что данный вопрос регулируется принятием нормативного правового акта Правительства Донецкой Народной Республики, который будет подпадать под определение «законодательство Донецкой Народной Республики», указанное в пункте 2 статьи 1 законопроекта.

Таким образом, ставится под сомнение использование в пункте 2 статьи 1 законопроекта конструкции «, кроме работников, указанных в части 3 настоящей статьи», в связи с чем предлагаем доработать рассматриваемую структурную единицу.

Кроме того, в тексте законопроекта нарушены требования абзаца третьего пункта 102 Правил юридико-технического оформления законопроектов, утверждённых Постановлением Народного Совета Донецкой Народной Республики от 19.02.2016 № I-494П-НС. В связи с этим предлагаем законопроект привести в соответствие с предписаниями указанного нормативного правового акта.

На основании изложенного Верховный Суд Донецкой Народной Республики поддерживает представленный законопроект с учетом указанных замечаний и предложений.