Заключение к проекту закона Донецкой Народной Республики «О внесении изменения в статью 105 Закона Донецкой Народной Республики «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в Донецкой Народной Республике» № 1320-П

В Верховном Суде Донецкой Народной Республики изучен проект закона Донецкой Народной Республики «О внесении изменения в статью 105 Закона Донецкой Народной Республики «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в Донецкой Народной Республике» (далее – законопроект).

В соответствии с пояснительной запиской целью законопроекта является «устранение административных барьеров в процессе исполнения Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики по расходам путем дополнения перечня оснований для внесения изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии с решениями руководителя финансового органа (руководителя органа управления государственным внебюджетным фондом) без внесения изменений в закон (решение) о бюджете».

Статьей 1 законопроекта предлагается внести изменения в Закон Донецкой Народной Республики от 28 июня 2019 года № 46-IIНС «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в Донецкой Народной Республике» (далее – Закон № 46-IIНС), а именно дополнить часть 4 статьи 105 Закон № 46-IIНС пунктом 6 следующего содержания:

«перераспределения бюджетных ассигнований в ходе исполнения Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики по разделам, подразделам и целевым статьям бюджетной классификации расходов бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год главному распорядителю бюджетных средств в рамках его полномочий, определенных статьей 86 настоящего Закона (за исключением бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий по развитию отдельных отраслей Донецкой Народной Республики)».

Стоит отметить, что аналогичные изменения закрепляются и в проекте закона № 1318-Д «О внесении изменений в статьи 49 и 105 Закона Донецкой Народной Республики «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в Донецкой Народной Республике», однако в редакции представленной проектом № 1318-Д не содержатся исключения для бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий по развитию отдельных отраслей Донецкой Народной Республики.

Исходя из вышеуказанного предлагаем рассмотреть возможность Координационным комитетом Народного Совета Донецкой Народной Республики образовать согласительную комиссию для объединения данных проектов законов и формирования единой позиции по предлагаемой редакции пункта 6 части 4 статьи 105 Закона № 46-IIНС.

На основании изложенного Верховный Суд Донецкой Народной Республики рекомендует учесть вышеуказанное предложение.