В Верховном Суде Донецкой Народной Республики изучен проект закона Донецкой Народной Республики «О внесении изменений в Уголовный кодекс Донецкой Народной Республики» (далее – законопроект).
В соответствии с пояснительной запиской к законопроекту его основной целью является «ужесточение уголовной ответственности за совершение преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних».
Анализ положений законопроекта свидетельствует о том, что правовой основой для его разработки послужил Федеральный закон Российской Федерации от 28.01.2022 № 3-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации» (далее – Закон № 3-ФЗ), что соответствует избранному Донецкой Народной Республикой курсу на гармонизацию собственного законодательства с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 2 статьи 1 законопроекта предлагается внести изменения в часть 5 статьи 133 «Изнасилование» Уголовного кодекса Донецкой Народной Республики (далее – УК ДНР).
Так, пунктом «в» предлагаемой редакции части 5 статьи 133 предусмотрено следующее «…сопряжены с совершением другого тяжкого или особо тяжкого преступления против личности, за исключением случаев, предусмотренных пунктом «к» части второй статьи 106 настоящего Кодекса…».
Указанный абзац основан на положениях пункта 2 статьи 1 Закона № 3-ФЗ.
Вместе с тем в указанном пункте Закона № 3-ФЗ дана ссылка на пункт «к» части 2 статьи 105 Уголовного кодекса Российской Федерации, которым предусмотрена ответственность за убийство с целью скрыть другое преступление или облегчить его совершение, а равно сопряженное с изнасилованием или насильственными действиями сексуального характера.
В свою очередь, ответственность за аналогичное преступление в УК ДНР закреплена в пункте «л» части 2 статьи 106, тогда как пункт «к» части 2 статьи 106 закрепляет ответственность за убийство из хулиганских побуждений.
На основании изложенного предлагаем пункт 2 статьи 1 законопроекта доработать в указанной части.
Кроме того, в пункте 3 статьи 1 законопроекта закреплена ошибочная ссылка на пункт «к» части второй статьи 105 УК ДНР, поскольку в части 2 указанной статьи отсутствует деление частей на пункты.
На основании изложенного Верховный Суд Донецкой Народной Республики поддерживает представленный законопроект с учетом указанных замечаний и предложений.