В Верховном Суде Донецкой Народной Республики изучен проект закона Донецкой Народной Республики «О карантине растений» (далее – законопроект).
В соответствии с пояснительной запиской основной целью законопроекта «является обеспечение охраны растений и территории Донецкой Народной Республики от проникновения на нее и распространения по ней карантинных объектов, предотвращение ущерба от распространения карантинных объектов».
Анализ положений законопроекта свидетельствует о том, что правовой основой для его разработки послужил Федеральный закон Российской Федерации от 21.07.2014№ 206-ФЗ «О карантине растений» (далее – ФЗ № 206), что соответствует избранному Донецкой Народной Республикой курсу на гармонизацию собственного законодательства с законодательством Российской Федерации.
В настоящем заключении рассмотрены наиболее существенные недостатки законопроекта, позволяющие сделать выводы о его общем качестве, в связи с чем считаем необходимым высказать следующие замечания и предложения.
Частью 3 статьи 34 законопроекта определено, что «положения настоящего Закона относительно использования усиленной электронной подписи применяются после вступления в силу закона об электронной подписи».
Следует отметить, что в настоящее время в Донецкой Народной Республике действует Закон от 19.06.2015 № 60-IHC«Об электронной подписи», в связи с чем закрепление в статье 34 законопроекта части 3 является нелогичным.
Таким образом, часть 3 статьи 34 законопроекта целесообразно исключить.
На основании изложенного Верховный Суд Донецкой Народной Республики поддерживает представленный законопроект с учётом указанных замечаний и предложений.