В Верховном Суде Донецкой Народной Республики изучен проект закона Донецкой Народной Республики «О внесении изменений в Закон Донецкой Народной Республики «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в Донецкой Народной Республике» (далее – законопроект).
В соответствии с пояснительной запиской целью законопроекта является «усовершенствование бюджетного устройства и бюджетного процесса в Донецкой Народной Республике путем внедрения метода принятия Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики на очередной финансовый год и плановый период, равный двум финансовым годам, следующим за очередным финансовым годом, а также создание и закрепление на законодательном уровне таких финансовых институтов, как Фонд субсидирования процентной ставки по кредитным договорам и Фонд развития промышленности Донецкой Народной Республики, что позволит укрепить финансовую дисциплину в государстве, а также обеспечить своевременное и в полном объеме финансирование социально-экономических мероприятий, проводимых в государстве».
Пунктом 7 статьи 1 законопроекта предлагается часть 1 статьи 41 Закона Донецкой Народной Республики от 28.06.2019 № 46-IIНС «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в Донецкой Народной Республике» (далее – Закон № 46-IIНС) дополнить словами «, а также в иных целях, определенных законодательством Донецкой Народной Республики».
Так, действующей редакцией части 1 статьи 41 Закона № 46-IIНС предусмотрено следующее:
«Субсидии юридическим лицам (за исключением бюджетных учреждений) и физическим лицам – предпринимателям предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг».
Действующая редакция соответствует в полном объеме положениям части 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В свою очередь, внесение изменений, предлагаемых законопроектом, приведет к отклонению от избранного Донецкой Народной Республикой курса на гармонизацию собственного законодательства с законодательством Российской Федерации.
С учетом изложенного предлагаем пункт 7 статьи 1 законопроекта исключить.
На основании изложенного Верховный Суд Донецкой Народной Республики поддерживает представленный законопроект с учётом указанного замечания.