Заключение к проекту закона Донецкой Народной Республики «О системе стратегического планирования» № 1245-П

В Верховном Суде Донецкой Народной Республики изучен проект закона Донецкой Народной Республики «О системе стратегического планирования» (далее – законопроект).

В соответствии с пояснительной запиской к законопроекту его основной целью является «формирование системы стратегического планирования Донецкой Народной Республики и устанавливает правовые основы стратегического планирования в Донецкой Народной Республике, координации стратегического управления и бюджетной политики на республиканском уровне и уровне административно-территориальных единиц, полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления и порядок их взаимодействия, в том числе с общественными, научными и иными организациями, в сфере стратегического планирования».

В настоящем заключении рассмотрены наиболее существенные недостатки законопроекта, позволяющие сделать выводы о его общем качестве, в связи с чем считаем необходимым высказать следующие замечания и предложения.

Анализ положений законопроекта свидетельствует о том, что концепция рассматриваемого проекта нормативного правового акта основана на компиляции положений Федерального закона Российской Федерации от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (далее ФЗ-172), а также положений, разработанных субъектом права законодательной инициативы самостоятельно.

В статье 1 законопроекта в отличие от аналогичной нормы ФЗ-172 (статья 1) отсутствуют положения о том, что «в части стратегического планирования в сферах обеспечения национальной обороны, государственной и общественной безопасности настоящий Федеральный закон применяется с учетом законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения в этих сферах».

Также в законопроекте отсутствует глава, предметом регулирования которой является полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере стратегического планирования.

Кроме того, статьей 7 законопроекта закреплены различные полномочия участников стратегического планирования, которые не в полной мере совпадают с полномочия участников стратегического планирования Российской Федерации (в частности необходимо выделить отсутствие у Главы Донецкой Народной Республики полномочия по осуществлению руководства государственной политикой в сфере стратегического планирования).

Статьей 10 законопроекта не закрепляются положения, обеспечивающие открытость и доступность информации при общественном обсуждении проектов, документов стратегического планирования.

Также в законопроекте в одном и том же значении используются понятия «национальная безопасность Донецкой Народной Республики» и «безопасность Донецкой Народной Республики», что противоречит пункту 2 части 2 статьи 25 Закона Донецкой Народной Республики от 07.08.2015 № 72-IHC

«О нормативных правовых актах», которым предусмотрено, что «в тексте нормативного правового акта не допускается употребление в одном и том же смысле разных понятий (терминов)».

На основании изложенного Верховный Суд Донецкой Народной Республики рекомендует учесть вышеуказанные замечания и предложения.