Заключение к проекту закона Донецкой Народной Республики «О противодействии коррупции» № 1231-Д

В Верховном Суде Донецкой Народной Республики изучен проект закона Донецкой Народной Республики «О противодействии коррупции» (далее – законопроект).

В соответствии с пояснительной запиской законопроект разработан в целях установления правовых и организационных основ противодействия коррупции в Донецкой Народной Республике.

Статьей 8 законопроекта закрепляется запрет отдельным категориям лиц иметь недвижимость за пределами территории Донецкой Народной Республики, открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Донецкой Народной Республики, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами с указанием конкретного перечня лиц, на которых данный запрет распространяется.

Статьей 2 Закона Донецкой Народной Республики от 29.12.2017 № 208-IНС «О запрете отдельным категориям лиц иметь недвижимость за пределами территории Донецкой Народной Республики, открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Донецкой Народной Республики, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (далее – Закон № 208-IНС) закрепляется аналогичный запрет, однако перечень лиц, на которых он распространяется отличен от указанного в статье 8 законопроекта.

Следовательно, принятие статьи 8 законопроекта в предложенной редакции может привести к коллизии между законопроектом и Законом № 208-IНС.

В то же время в Народном Совете Донецкой Народной Республики зарегистрирован проект закона № 1233-Д «О внесении изменений в Закон Донецкой Народной Республики «О запрете отдельным категориям лиц иметь недвижимость за пределами территории Донецкой Народной Республики, открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Донецкой Народной Республики, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», принятие которого позволит разрешить вышеуказанную коллизию между законопроектом и Законом № 208-IНС, поскольку данным проектом закона вносятся соответствующие изменения в статью 2 Закона № 208-IНС.

С учетом вышеуказанного представляется целесообразным одновременное рассмотрение и принятие законопроекта и проекта закона № 1233-Д в целях недопущения проблем в правоприменительной практике.

Предложением первым части 10 статьи 9 законопроекта предусмотрено, что «проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных (муниципальных) учреждений, и лицами, замещающими данные должности, осуществляется в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики».

Данным предложением не закреплено на основании чьего решения может проводиться проверка, предусмотренная в части 10 статьи 9 законопроекта.

Так, в части 7.1 статьи 8 Федерального закона Российской Федерации от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – ФЗ № 273) закреплено, что «проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных (муниципальных) учреждений, и лицами, замещающими данные должности, осуществляется по решению учредителя или лица, которому такие полномочия предоставлены учредителем…».

С учетом изложенного предлагаем часть 10 статьи 9 законопроекта доработать в указанной части.

На основании изложенного Верховный Суд Донецкой Народной Республики поддерживает данный законопроект с учетом вышеуказанных замечаний и предложений.