Заключение к проекту закона Донецкой Народной Республики «Об оценочной деятельности» № 1213-Д

В Верховном Суде Донецкой Народной Республики изучен проект закона Донецкой Народной Республики «Об оценочной деятельности» (далее – законопроект).

В соответствии с пояснительной запиской к законопроекту его основной целью является «закрепление на законодательном уровне механизма государственного регулирования отношений, возникающих при осуществлении оценочной деятельности, ориентированных на гармонизации и унификации законодательства Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Российской Федерации».

Анализ положений законопроекта свидетельствует о том, что концепция рассматриваемого проекта нормативного правового акта основана на положениях закона Федерального Закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон № 135-ФЗ).

Следовательно, законопроект соответствует избранному Донецкой Народной Республикой курсу на гармонизацию собственного законодательства с законодательством Российской Федерации.

В настоящем заключении рассмотрены наиболее существенные недостатки законопроекта, позволяющие сделать выводы о его общем качестве, в связи с чем считаем необходимым высказать следующие замечания и предложения.

Частью 1 статьи 9 предусмотрено следующее:

«В целях обеспечения информационной открытости процедуры оценки объектов оценки в случаях проведения оценки, предусмотренных законами, устанавливающими правовой статус акционерных обществ, производственных кооперативов, обществ с ограниченной ответственностью, негосударственных пенсионных фондов, инвестиционных фондов, а также законами, регулирующими отношения в сфере иностранных инвестиций в Донецкой Народной Республике, и заключения соглашений о разделе продукции,  заказчик обязан включать информацию об отчете об оценке объекта оценки в Единый государственный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, физических лиц – предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности (далее – Единый государственный реестр сведений о фактах деятельности) в порядке, установленном уполномоченным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, в течение десяти рабочих дней с даты принятия отчета об оценке объекта оценки».

Необходимо отметить, что до настоящего времени в Донецкой Народной Республике не приняты законы «Об акционерных обществах»,

«О производственных кооперативов», «Об обществах с ограниченной ответственностью», «О негосударственных пенсионных фондах» и «Об инвестиционных фондах», а в заключительных и переходных положениях законопроекта отсутствуют предписания, регулирующие вышеуказанные вопросы.

С учетом изложенного часть 1 статьи 9 законопроекта не сможет быть реализована на практике.

Статьей 48 законопроекта предусмотрено формирование перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке.

В то же время в указанной статье не указан субъект (орган), наделенный полномочиями по формированию перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке.

Соответственно статья 48 законопроекта нуждается в доработке.

Кроме того, в тексте законопроекта нарушены требования пункта 53 Правил юридико-технического оформления законопроектов, утверждённых Постановлением Народного Совета Донецкой Народной Республики от 19.02.2016 № I-494П-НС. В связи с этим предлагаем законопроект привести в соответствие с предписаниями указанного нормативного правового акта.

На основании изложенного Верховный Суд Донецкой Народной Республики поддерживает представленный законопроект с учетом указанных замечаний и предложений.