В Верховном Суде Донецкой Народной Республики изучен проект закона Донецкой Народной Республики «О хозяйственных партнерствах» (далее – законопроект).
В соответствии с пояснительной запиской к законопроекту его основной целью является «установление правового регулирования деятельности хозяйственных партнерств, определение порядка их создания, условий участия и выхода из хозяйственного партнерства, определение порядка реорганизации и ликвидации хозяйственных партнерств в рамках гармонизации законодательства Донецкой Народной Республики с законодательством Российской Федерации».
Анализ положений законопроекта свидетельствует о том, что концепция рассматриваемого проекта нормативного правового акта основана на положениях Федерального закона Российской Федерации от 03.12.2011 № 380-ФЗ «О хозяйственных партнерствах» (далее – Закон № 380-ФЗ).
Следовательно, законопроект соответствует избранному Донецкой Народной Республикой курсу на гармонизацию собственного законодательства с законодательством Российской Федерации.
В настоящем заключении рассмотрены наиболее существенные недостатки законопроекта, позволяющие сделать выводы о его общем качестве, в связи с чем считаем необходимым высказать следующие замечания и предложения.
Обращаем внимание на то, что законопроектом в отличие от Закона № 380-ФЗ не регулируются вопросы касательно числа участников партнерства, а также то, что в случае, если число участников партнерства превысит установленный предел, партнерство в течение года должно преобразоваться в акционерное общество.
В связи с этим предлагаем законопроект дополнить положениями о количестве участников партнерства, а также последствиях, в случае превышения количества участников партнерства.
Частью 4 статьи 8 законопроекта предусмотрено, что «аудитором партнерства утверждается аудиторская организация или индивидуальный аудитор в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики в сфере аудиторской деятельности».
Стоит отметить, что до настоящего времени в Донецкой Народной Республике не принят закон «Об аудиторской деятельности», а в заключительных и переходных положениях законопроекта отсутствуют предписания, регулирующие вышеуказанные вопросы.
С учетом изложенного часть 4 статьи 8 законопроекта не сможет быть реализована на практике.
Аналогичное замечание применимо и к статье 20 законопроекта.
Кроме того, в тексте законопроекта нарушены требования пунктов 48, 59 Правил юридико-технического оформления законопроектов, утверждённых Постановлением Народного Совета Донецкой Народной Республики от 19.02.2016 № I-494П-НС. В связи с этим предлагаем законопроект привести в соответствие с предписаниями указанного нормативного правового акта.
На основании изложенного Верховный Суд Донецкой Народной Республики поддерживает представленный законопроект с учетом указанных замечаний и предложений.