В Верховном Суде Донецкой Народной Республики изучен проект закона Донецкой Народной Республики «О внесении изменений в Закон Донецкой Народной Республики «Об автомобильных дорогах» (далее – законопроект).
В соответствии с пояснительной запиской к законопроекту его основной целью является «урегулирование вопроса осуществления Министерством транспорта Донецкой Народной Республики государственного надзора (контроля) за сохранностью автомобильных дорог общего пользования Донецкой Народной Республики».
В настоящем заключении рассмотрены наиболее существенные недостатки законопроекта, позволяющие сделать выводы о его общем качестве, в связи с чем считаем необходимым высказать следующие замечания и предложения.
В законопроекте нарушена нумерация структурных единиц (после пункта 1 следует пункт 1), а также требования пунктов 38, 102 Правил юридико-технического оформления законопроектов, утвержденных Постановлением Народного Совета Донецкой Народной Республики от 19.02.2016 № I-494П-НС (далее – Правила).
Учитывая изложенное предлагаем законопроект привести в соответствие с требованиями Правил.
Далее, подпунктом «а» пункта 1 статьи 1 законопроекта предлагается статью 1 Закона Донецкой Народной Республики от 11.12.2015 № 96-IHC «Об автомобильных дорогах» после термина «владельцы автомобильных дорог» дополнить термином следующего содержания:
«государственный надзор (контроль) за обеспечением сохранности автомобильных дорог общего пользования – действия должностных лиц уполномоченных республиканских органов исполнительной власти, их территориальных подразделений, направленные на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, физическими лицами предпринимателями и их уполномоченными представителями, физическими лицами (далее - субъекты надзора (контроля)) требований, установленных международными договорами, законами и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики, в области использования автомобильных дорог общего пользования путем организации и проведения проверок субъектов надзора (контроля), принятия предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также связанные с систематическим наблюдением за исполнением обязательных требований, анализом и прогнозированием состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами надзора (контроля)».
Анализ вышеуказанной структурной единицы позволяет прийти к выводу о том, что государственный надзор (контроль) за обеспечением сохранности автомобильных дорог общего пользования возлагается на несколько республиканских органов исполнительной власти, а не только на Министерство транспорта Донецкой Народной Республики, как это изложено в пояснительной записке.
Кроме того, далее по тексту законопроекта (подпункты «а», «б» пункта 1, пункт 3 статьи 1 законопроекта) осуществление государственного надзора (контроля) за обеспечением сохранности автомобильных дорог общего пользования, а также утверждение порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств предлагается возложить исключительно на Министерство транспорта Донецкой Народной Республики.
В связи с этим предлагаем доработать законопроект в указанной части.
На основании изложенного Верховный Суд Донецкой Народной Республики рекомендует учесть вышеуказанные замечания и предложения.