В Верховном Суде Донецкой Народной Республики изучен проект закона Донецкой Народной Республики «О внесении изменений в Закон Донецкой Народной Республики «Об автомобильном транспорте» (далее – законопроект).
В соответствии с пояснительной запиской к законопроекту его основной целью является «приведение норм Закона в соответствие с действующим законодательством Донецкой Народной Республики».
В настоящем заключении рассмотрены наиболее существенные недостатки законопроекта, позволяющие сделать выводы о его общем качестве, в связи с чем считаем необходимым высказать следующие замечания и предложения.
Пунктом 7 статьи 1 законопроекта предлагается изложить части 1 и 11 статьи 62 Закона Донецкой Народной Республики от 21.08.2015 № 77-IHC
«Об автомобильном транспорте» (далее – Закон № 77-IHC) в новой редакции. Данными структурными единицами предусмотрены составы административных правонарушений за нарушение законодательства об автомобильном транспорте.
Необходимо отметить, что Закон № 77-IHC не является кодифицированным нормативным правовым актом, в котором содержатся все необходимые условия для надлежащего привлечения виновных лиц к ответственности.
В связи с чем предлагаемые редакции частей 1 и 11 статьи 62 Закона № 77-IHC могут действовать до принятия Кодекса Донецкой Народной Республики об административных правонарушениях, о чем должно быть указано непосредственно в Законе.
В частности, в соответствии с частью 6 статьи 62 Закона № 77-IHC «порядок взыскания в виде штрафа за нарушения, изложенные в настоящей статье, и порядок обжалования постановления по делу о правонарушении определяются Правительством Донецкой Народной Республики».
При этом порядок рассмотрения дел должен быть урегулирован исключительно законом. Недопустимо его установление на уровне подзаконного нормативного правового акта любого государственного органа.
Кроме того, как в законопроекте, так и в Законе № 77-IHC отсутствуют положения о сроке рассмотрения дел об административных правонарушениях. Указанные положения содержатся в действующем на территории Донецкой Народной Республики Кодексе Украины об административных правонарушениях, на который отсутствует отсылка в законопроекте.
С учетом изложенного предлагаем:
1) раздел 5 Закона № 77-IHC признать утратившим силу;
2) положения пункта 7 законопроекта изложить в заключительных и переходных положениях Закона № 77-IHC с указанием на:
а) органы (должностные лица), уполномоченные составлять протоколы за совершение соответствующих административных правонарушений;
б) порядок и сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях;
в) положения о порядке обжалования постановлений об административных правонарушениях.
На основании изложенного Верховный Суд Донецкой Народной Республики рекомендует учесть вышеуказанные замечания и предложения.