В Верховном Суде Донецкой Народной Республики изучен и проанализирован проект закона Донецкой Народной Республики «О внесении изменений в статью 4 Закона Донецкой Народной Республики «О социальной защите ветеранов войны» (далее – законопроект).
Анализируя указанный законопроект, можно прийти к выводу, что его принятие будет способствовать совершенствованию законодательства в сфере социальной защиты ветеранов войны, а также позволит устранить существующую логическую ошибку, согласно которой участниками боевых действий по защите Донецкой Народной Республики, в соответствии с пунктом «б» части 5 статьи 4 Закона Донецкой Народной Республики от 15.05.2015 № 47-IHС «О социальной защите ветеранов войны» (далее – Закон № 47-IHС), признаются лица, состоявшие на военной службе в Штабе Гражданской обороны бывшего СССР и Украины, МЧС Украины, проходившие службу на должностях рядового и начальствующего состава органов и подразделений гражданской защиты до вступления в законную силу Конституции Донецкой Народной Республики, если они непосредственно осуществляли разминирование территорий и объектов от боеприпасов и взрывчатых веществ, оставшихся после войн и вооруженных конфликтов, в том числе лица, которые были привлечены командованием воинских частей, начальниками подразделений службы гражданской защиты, государственными органами к разминированию полей и объектов народного хозяйства, объектов жилого и нежилого фонда, социальной инфраструктуры, и лица, которые на минных тральщиках участвовали в тралении мин в территориальных и нейтральных водах в военное или послевоенное время до вступления в законную силу Конституции Донецкой Народной Республики, то есть до периода ведения активных боевых действий по защите Донецкой Народной Республики.
В свою очередь, законопроектом предлагается отнести указанную категорию лиц к группе участников боевых действий по защите СССР в других войнах, вооруженных конфликтах, иных боевых операциях (часть 4 статьи 4 Закона № 47-IHС).
Вместе с тем, отмечаем нарушение в пункте 2 части 1 статьи 1 законопроекта требований пункта 86 Правил юридико-технического оформления законопроектов, утверждённых Постановлением Народного Совета Донецкой Народной Республики от 19 февраля 2016 года № I-494П-НС.
На основании изложенного Верховный Суд Донецкой Народной Республики поддерживает представленный законопроект и выступает за его принятие.