В Верховном Суде Донецкой Народной Республики изучен проект закона Донецкой Народной Республики «О внесении изменений в Закон Донецкой Народной Республики «О государственной гражданской службе» (далее – законопроект).
В соответствии с пояснительной запиской к законопроекту его основной целью является совершенствование законодательства Донецкой Народной Республики в сфере подготовки и профессионального развития государственных гражданских служащих.
Пунктом 4 статьи 1 законопроекта предлагается в статье 71 «Контрольные цифры приема на мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих» Закона Донецкой Народной Республики от 15.01.2020 № 91-ІІНС «О государственной гражданской службе» (далее – Закон
№ 91-ІІНС) слова «контрольные цифры приема» в соответствующем падеже «заменить словами «государственный заказ» в соответствующем падеже.
Кроме того, пунктами 6, 7 статьи 1 законопроекта предлагается статью 78 Закона № 91-ІІНС дополнить частями 9, 10 следующего содержания:
«9. Приостановить действие пунктов 1 и 2 части 4 статьи 70 до 1 января 2023 года.
10. До 1 января 2023 года мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих осуществляются в рамках контрольных цифр приема, устанавливаемых в соответствии со статьей 96 Закона Донецкой Народной Республики от 19 июня 2015 года № 55-IHC «Об образовании» и с пунктом 3 части 4 статьи 70 настоящего Закона».
Исходя из пояснительной записки, данные изменения связаны с тем, что в Донецкой Народной Республике отсутствует должное законодательное регулирование контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также не закреплено что следует понимать под государственным заданием.
Вместе с тем, необходимо отметить, что внесение изменений, предлагаемых пунктом 4 статьи 1 законопроекта, носят временный характер, что является недопустимым в силу положений пункта 92 Правил юридико-технического оформления законопроектов, утвержденных Постановлением Народного Совета Донецкой Народной Республики от 19.02.2016 № I-494П-НС, которым установлено следующее:
«Внесение в основной закон правовых норм временного характера не допускается.
При необходимости установить временное (отличающееся от общеустановленного) правовое регулирование по определенным вопросам принимается самостоятельный закон или в закон вводятся специальные и (или) переходные положения».
Кроме того, предлагаемые пунктами 6, 7 статьи 1 законопроекта изменения не разрешат указанную в пояснительной записке проблематику в связи с тем, что предлагаемая редакция части 10 статьи 78 Закона № 91-ІІНС закрепляет следующее: «до 1 января 2023 года мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих осуществляются в рамках контрольных цифр приема, устанавливаемых в соответствии… и с пунктом 3 части 4 статьи 70 настоящего Закона».
Так, положения пункта 3 части 4 статьи 70 Закона № 91-ІІНС предусматривают реализацию мероприятий по профессиональному развитию гражданского служащего за счет средств государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, в организации, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, определенной в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Соответственно, проблема, указанная в пояснительной записке, остается неразрешенной ввиду отсутствия законодательного регулирования контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, что не позволит должным образом реализовать положения пункта 3 части 4 статьи 70 Закона № 91-ІІНС.
В связи с этим предлагаем положения пунктов 4, 6, 7 статьи 1 законопроекта доработать в указанной части.
На основании изложенного Верховный Суд Донецкой Народной Республики предлагает доработать законопроект с учетом указанных замечаний и предложений.