Заключение к проекту закона Донецкой Народной Республики «О внесении изменения в статью 131 Закона Донецкой Народной Республики «О таможенном регулировании в Донецкой Народной Республике» № 1085-П

В Верховном Суде Донецкой Народной Республики изучен проект закона Донецкой Народной Республики «О внесении изменения в статью 131 Закона Донецкой Народной Республики «О таможенном регулировании в Донецкой Народной Республике» (далее – законопроект).

В соответствии с пояснительной запиской к законопроекту его основной целью является наделение Правительства Донецкой Народной Республики полномочиями по определению случаев, в которых таможенный контроль может осуществляться вне пунктов пропуска на таможенной границе Донецкой Народной Республики.

Так, абзацем первым части 3 статьи 131 Закона Донецкой Народной Республики от 25 марта 2016 года № 116-IHC «О таможенном регулировании в Донецкой Народной Республике» (далее – Закон № 116-IHC) предусмотрено следующее:

«С целью предотвращения нарушения расписания движения поездов таможенный контроль может осуществляться вне пунктов пропуска на таможенной границе или в местах, определенных руководителем таможенного органа по согласованию с руководителями железнодорожной станции и органа охраны границы Донецкой Народной Республики».

Проектом закона предлагается указанную структурную единицу после слов «движения поездов» дополнить словами «, а также в иных случаях, определенных Правительством ДНР,».

Как указывает разработчик, принятие законопроекта позволит Правительству Донецкой Народной Республики в полной мере реализовать свои полномочия в области общего руководства таможенным делом в Донецкой Народной Республике.

Вместе с тем, разработчик не указывает в пояснительной записке:

1) о причинах наделения Правительства Донецкой Народной Республики полномочиями по определению случаев, в которых таможенный контроль может осуществляться вне пунктов пропуска (возникшие сложности в правоприменении и т.п.);

2) какие иные случаи осуществления таможенного контроля вне пунктов пропуска подразумеваются в законопроекте.

На основании изложенного, ввиду отсутствия вышеуказанной информации, невозможно прийти к однозначному выводу о целесообразности (нецелесообразности) рассмотрения и принятия законопроекта.