В Верховном Суде Донецкой Народной Республики изучен и проанализирован проект закона Донецкой Народной Республики «О внесении изменений в Закон Донецкой Народной Республики «О государственной дактилоскопической регистрации» (далее – законопроект).
Целью законопроекта является предоставление органам государственной безопасности дополнительных полномочий при проведении государственной дактилоскопической регистрации, хранении и использовании дактилоскопической информации.
В настоящем заключении рассмотрены наиболее существенные недостатки законопроекта, позволяющие сделать выводы о его общем качестве, в связи с чем считаем необходимым высказать следующие замечания и предложения.
В подпункте «а» пункта 1 статьи 1 законопроекта предлагается исключить подпункт «б» пункта 3 части 1 статьи 9 Закона Донецкой Народной Республики от 08.04.2016 № 119-IНС «О государственной дактилоскопической регистрации» (далее – Закон № 119-IНС), предусматривающий обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию лиц, проходящие службу в органах внешней разведки. Вместе с тем, часть 4 статьи 2 Закона Донецкой Народной Республики от 13.02.2015 № 08-IНС «О воинской обязанности и военной службе» (с изменениями от 17.06.2016) (далее – Закон № 08-IНС) содержит указание на то, что «граждане (иностранные граждане), проходящие военную службу, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики».
Абзацем первым части 1 статьи 2 Закона № 08-IНС предусмотрено следующее: «военная служба – особый вид государственной службы, исполняемой гражданами, не имеющими гражданства (подданства) иностранного государства, в Вооруженных Силах Донецкой Народной Республики … Министерстве государственной безопасности …».
Непосредственно в части 1 статьи 13 Закона Донецкой Народной Республики от 12.12.2014 № 02-IНС «О Министерстве государственной безопасности» (далее – Закон № 02-IНС) предусмотрено, что осуществление разведывательной деятельности возлагается на орган внешней разведки Министерства государственной безопасности в соответствии с действующим законодательством Донецкой Народной Республики.
Проанализировав указанные положения, можно прийти к выводу о том, что исключение подпункта «б» пункта 3 части 1 статьи 9 Закона № 119-IНС противоречит части 4 статьи 2 Закона № 08-IНС. В связи с указанным предлагается подпункт «а» пункта 1 статьи 1 законопроекта исключить.
Разработчик в подпункте «б» пункта 1 статьи 1 законопроекта предлагает новую редакцию подпункта «з» пункта 3 части 1 статьи 9 Закона № 119-IНС, которая приведёт к её неверному логико-стилистическому построению.
Так, в случае принятия предложенной редакции указанной структурной единицы законопроекта подпункт «з» пункта 3 части 1 статьи 9 Закона № 119-IHC будет изложен в следующей редакции:
«лица, проходящие службу в государственную гражданскую службу».
С учётом изложенного предлагаем подпункт «б» пункта 1 статьи 1 доработать.
Кроме того:
1) в пункте 2 статьи 1 законопроекта нарушены положения пунктов 45 и 106 Правил юридико-технического оформления законопроектов, утверждённых Постановлением Народного Совета Донецкой Народной Республики от 19 февраля 2016 года № I-494П-НС (далее – Правила юридико-технического оформления законопроектов);
2) по тексту законопроекта нарушены положения пунктов 11, 71, 77 Правил юридико-технического оформления законопроектов.
3) в части 1 статьи 19, части 4 статьи 21 и частях 1, 8 статьи 28 допущены грамматические ошибки.
В связи с указанным предлагаем структурные единицы законопроекта привести в соответствие с требованиями Правил юридико-технического оформления законопроектов.
На основании изложенного Верховный Суд Донецкой Народной Республики поддерживает предложенный законопроект и выступает за его обсуждение и принятие с учётом указанных замечаний и предложений.