Заключение к проекту закона Донецкой Народной Республики «Об обществах с ограниченной ответственностью» № 876-Д

В Верховном Суде Донецкой Народной Республики изучен проект закона Донецкой Народной Республики «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – законопроект).

В соответствии с пояснительной запиской к законопроекту его основной целью является «закрепление правового положения общества с ограниченной ответственностью, детальное регламентирование прав и обязанностей его участников, порядок создания, реорганизации и ликвидации общества».

Проведенный анализ законопроекта показал, что он основан на предписаниях Федерального закона Российской Федерации от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

В законопроекте допущен ряд ошибок при использовании отсылочных норм. В связи с этим предлагаем:

1) в части 4 статьи 3 слова «в пунктах 1-3 статьи 58 Гражданского кодекса Донецкой Народной Республики» заменить словами «в частях 1-3 статьи 58 Гражданского кодекса Донецкой Народной Республики»;

2) в части 3 статьи 12 слова «пунктами вторым, третьим и пятым указанной части» о заменить словами «пунктами первым, вторым и четвертым»;

3) в абзаце втором части 11 статьи 21 слова «предусмотренных частью 18 настоящей статьи и частями 4–6 статьи 23 настоящего Закона» заменить словами «предусмотренных частью 19 настоящей статьи и частями 3–5 статьи 23 настоящего Закона»;

4) в части 17 статьи 21 слова «пунктами 8 и 9 настоящей статьи» заменить словами «частями 8 и 9 настоящей статьи»;

5) в пункте 3 части 7 статьи 23 слова «пунктом 3 статьи 15 настоящего Закона» заменить словами «частью 3 статьи 15 настоящего Закона»;

6) в пункте 4 статьи 7 статьи 23 слова «пунктом 18 статьи 21 настоящего Закон» заменить словами «пунктом 19 статьи 21 настоящего Закон»;

7) в части 3 статьи 24 слова «пунктом 3 статьи 15 настоящего Закона» заменить словами «частью 3 статьи 15 настоящего Закона»;

8) в абзаце четырнадцатом части 2 статьи 34 слова «подпунктами 2, 4–6, 10 и 11 настоящего пункта» заменить словами «пунктами 2, 4-6, 10 и 11 настоящей части»;

9) в части 7 статьи 38 слова «пунктами 1 и 2 статьи 36 настоящего Закона» заменить словами «частями 1 и 2 статьи 37»;

10) в абзаце первом части 8 статьи 38 слова «в подпункте 2 пункта 2 статьи 33» заменить словами «в пункте 2 части 2 статьи 34»;

11) в абзаце втором части 8 статьи 38 слова «в подпункте 11 пункта 2 статьи 33» заменить словами «в пункте 10 части 2 статьи 34»;

12) в абзаце втором части 1 статьи 39 слова «в подпункте 5 части 2 статьи 34 настоящего Закона» заменить словами «в пункте 5 части 2 статьи 34 настоящего Закона»;

13) в статье 40 цифру «43» заменить цифрой «44»;

14) в части 4 статьи 41 слова «абзаце первом части 4 статьи 47 настоящего Закона» заменить словами «абзаце первом части 5 статьи 47 настоящего Закона»;

15) в части 7 статьи 46 слова «пункта 3 статьи 47» заменить словами «части 3 статьи 47»;

16) в пункте 8 части 10 статьи 46 слова «предусмотренные пунктом 5 настоящей статьи» заменить словами «предусмотренные частью 7 настоящей статьи»;

17) в пункте 10 части 10 статьи 46 слова «пунктом 3 настоящей статьи» заменить словами «частью 5 настоящей статьи»;

18) в части 11 статьи 46 слова «пунктом 4 настоящей статьи» заменить словами «частью 6 настоящей статьи».

Также пунктом 2 части 2 статьи 12 законопроекта предусмотрено, что устав общества, утвержденный учредителями (участниками) общества, должен содержать сведения о месте нахождения общества.

Следует отметить, что в Гражданском кодексе Донецкой Народной Республики (далее – ГК) используется термин «местонахождение». Например, абзацем вторым части 2 статьи 56 ГК закреплено, что типовой устав, утвержденный уполномоченным органом государственной власти, не содержит сведений о наименовании, фирменном наименовании, местонахождении и размере уставного капитала юридического лица.

В связи с этим предлагаем в пункте 2 части 2 статьи 12, а также в иных положениях законопроекта слова «место нахождения» заменить словом «местонахождение» во всех числах и падежах.

На основании изложенного Верховный Суд Донецкой Народной Республики поддерживает представленный законопроект и выступает за его обсуждение и принятие с учетом указанных замечаний и предложений.