В Верховном Суде Донецкой Народной Республики изучен и проанализирован проект закона Донецкой Народной Республики «О внесении изменений в Закон Донецкой Народной Республики «О службе в органах внутренних дел Донецкой Народной Республики» (далее – законопроект).
Согласно пояснительной записке к законопроекту его главной целью является устранение правовых коллизий в законодательстве и совершенствование правового регулирования правоотношений в сфере прохождения службы в органах внутренних дел. Разработчиком также подчеркивается, что нормы действующего законодательства не в полной мере регулируют сложившиеся правоотношения в части прохождения службы сотрудниками полиции, привлечения сотрудников к дисциплинарной ответственности.
В настоящем заключении рассмотрены наиболее существенные недостатки законопроекта, позволяющие сделать выводы о его общем качестве, в связи с чем считаем необходимым высказать следующие замечания и предложения.
Статьёй 2 законопроекта предусмотрено, что «стаж службы (выслуга лет) действующих сотрудников, специалистов и государственных гражданских служащих органов внутренних дел Донецкой Народной Республики, установленная республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере внутренних дел до вступления в силу настоящего Закона, перерасчету не подлежит».
Акцентируем внимание на том, что анализируемый проект нормативного правового акта направлен на внесение изменений в Закон Донецкой Народной Республики от 24 апреля 2015 года № 34-IНС «О службе в органах внутренних дел Донецкой Народной Республики» (с изменениями от 11.09.2015). В свою очередь, согласно части 4 статьи 47 Закона Донецкой Народной Республики от 07.08.2015 № 72-IНС «О нормативных правовых актах» (с изменениями от 24.06.2016) (далее – Закон № 72-IНС) нормативный правовой акт, вносящий изменения в основной нормативный правовой акт не должен содержать положений, устанавливающих новое правовое регулирование.
В связи с указанным предлагаем статью 2 законопроекта привести в соответствие с требованиями Закона № 72-IНС.
Кроме того:
1) в законопроекте нарушены требования предложения третьего пункта 11, предложения четвертого абзаца первого пункта 53, предложения второго пункта 54 Правил юридико-технического оформления законопроектов, утвержденных Постановлением Народного Совета Донецкой Народной Республики от 19.02.2016 № I-494П-НС (далее – Правил юридико-технического оформления законопроектов);
2) в абзаце первом статьи 1 законопроекта допущено нарушение пунктов 28, 87 Правил юридико-технического оформления законопроектов;
3) в пункте 1 статьи 1 законопроекта допущено нарушение абзаца второго пункта 96 Правил юридико-технического оформления законопроектов;
4) в пунктах 1-4 статьи 1 законопроекта нарушены требования пункта 28, 102 Правил юридико-технического оформления законопроектов.
В связи с этим предлагаем законопроект привести в соответствие с предписаниями указанного нормативного правового акта.
На основании изложенного Верховный Суд Донецкой Народной Республики поддерживает представленный законопроект с учётом указанных замечаний и предложений.