Заключение к проекту закона Донецкой Народной Республики «О внесении изменений в Закон Донецкой Народной Республики «О государственном надзоре в сфере хозяйственной деятельности» № 869-КД

В Верховном Суде Донецкой Народной Республики изучен проект закона Донецкой Народной Республики «О внесении изменений в Закон Донецкой Народной Республики «О государственном надзоре в сфере хозяйственной деятельности» (далее – законопроект).

Необходимо отметить, что в пункте 5 статьи 1 законопроекта нарушен порядок изложения структурных единиц. В частности: после подпункта «б» следует подпункт «а» и снова подпункт «б»; в абзац первый части 16 статьи 7 Закона Донецкой Народной Республики от 21.08.2015 № 76-IHC«О государственном надзоре в сфере хозяйственной деятельности» (далее – Закон № 76-IHC) вносится одно изменение, однако изменения состоят из двух подпунктов, один из которых предполагает внесение изменения в абзац второй части 16 статьи 7 Закона № 76-IHC.

Далее, подпунктом «б» пункта 5 статьи 1 законопроекта предлагается в предложение третье абзаца второго части 16 статьи 7 Закона № 76-IHC изложить в следующей редакции:

«Предписание выдается и подписывается руководителем органа государственного надзора или должностным лицом органа государственного надзора, который осуществлял проверку».

В свою очередь, предложением первым абзаца второго части 16 статьи 7 Закона № 76-IHC предусмотрено, что «предписание – обязательное для выполнения в определенные сроки письменное требование руководителя органа государственного надзора субъекту хозяйственной деятельности относительно устранения нарушений требований законодательства».

Таким образом, в случае принятия законопроекта предложение первое и третье абзаца второго части 16 статьи 7 Закона № 76-IHC будут противоречить друг другу.

В связи с этим предлагаем пункт 5 статьи 1 законопроекта изложить в следующей редакции:

«5) в статье 7:

а) часть 8 дополнить пунктом 7 следующего содержания:

«7) информацию об осуществлении предыдущего мероприятия (тип мероприятия, дата и место проведения).»;

б) абзац первый части 16 после слов «форме составления» дополнить словами «должностным лицом органа государственного надзора»;

в) абзац второй части 16 изложить в следующей редакции:

«Предписание – обязательное для выполнения в определенные сроки письменное требование органа государственного надзора субъекту хозяйственной деятельности относительно устранения нарушений требований законодательства. Предписание не предусматривает применения санкций относительно субъекта хозяйственной деятельности. Предписание выдается и подписывается руководителем органа государственного надзора или должностным лицом органа государственного надзора, который осуществлял проверку.»;

г) часть 19 дополнить пунктом 21 следующего содержания:

«21) детальное описание выявленного нарушения со ссылкой на соответствующие требования законодательства.».

В остальном, положения законопроекта заимствованы из проекта закона Донецкой Народной Республики «О внесении изменений в Закон Донецкой Народной Республики «О государственном надзоре в сфере хозяйственной деятельности» № 801-ВС (далее – проект № 801-ВС).

Следовательно Комитет Народного Совета Донецкой Народной Республики по промышленности и торговле может продолжить работу над проектом № 801-ВС путём дополнения его новыми структурными единицами.

На основании изложенного Верховный Суд Донецкой Народной Республики предлагает учесть вышеуказанные замечания и предложения.