В Верховном Суде Донецкой Народной Республики изучен проект закона Донецкой Народной Республики «О внесении изменений в Закон Донецкой Народной Республики «Об обороте наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров на территории Донецкой Народной Республики» (далее – законопроект).
В соответствии с пояснительной запиской к законопроекту его основными целями являются совершенствование действующего законодательства в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров путем исключения из Закона Донецкой Народной Республики от 20.03.2015 № 28-IНС «Об обороте наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров» (далее – Закон № 28-IНС) предписаний утративших актуальность, а также недопущение увеличения расходов лицензиатов в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров в связи с переоформлением действующих до 17 декабря 2019 года лицензий на осуществление хозяйственной деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров.
Так, законопроектом предлагается исключить возможность отпуска наркотических лекарственных средств и психотропных лекарственных средств физическим лицам в обособленных подразделениях учреждений здравоохранения, расположенных в сельских населенных пунктах и удаленных от населенных пунктах местностях, поскольку подобные обособленные подразделения на территории Донецкой Народной Республики отсутствуют.
Кроме того, законопроектом предусматривается переоформление выданных до 17 декабря 2019 года лицензий на осуществление хозяйственной деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров (и действующих по настоящее время).
Необходимость переоформления вышеуказанных лицензий обуславливается тем фактом, что с 17 декабря 2019 года вступили в силу изменения в Закон № 28-IНС, согласно которым отпуск наркотических лекарственных средств и психотропных лекарственных средств стал самостоятельным действием в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров и для его осуществления в лицензии должен предусматриваться такой вид деятельности.
Поскольку у многих лицензиатов действующая лицензия не содержит подобного вида деятельности, усматривается необходимость в соответствующем законодательном регулировании.
Вместе с тем при изложении пункта 2 статьи 1 законопроекта разработчиком допущена логическая ошибка, связанная с использованием конструкции «действующие до 17 декабря 2019 года лицензии на осуществление хозяйственной деятельности», поскольку указанная дата уже наступила и, следовательно, невозможно прийти к выводу о действии данных лицензий в настоящее время.
В связи с этим предлагаем разработчику пункт 2 статьи 1 законопроекта изложить в следующей редакции:
«2) главу 9 дополнить статьей 64 следующего содержания:
«Статья 64. Заключительные положения
Действующие лицензии на осуществление хозяйственной деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, не содержащие отпуск наркотических средств, психотропных веществ, выданные до 17 декабря 2019 года, подлежат переоформлению в случае осуществления лицензиатами деятельности по отпуску наркотических средств, психотропных веществ в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики в сфере лицензирования, при условии соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к такому виду деятельности.
Лицензиаты, указанные в абзаце первом настоящей части, освобождаются от уплаты каких-либо пошлин и (или) плат за переоформление лицензий в связи с их приведением в соответствие с нормами настоящего Закона».
На основании изложенного Верховный Суд Донецкой Народной Республики поддерживает представленный законопроект и выступает за его обсуждение и принятие с учетом указанных замечаний и предложений.