Заключение к проекту закона Донецкой Народной Республики «О внесении изменений в Закон Донецкой Народной Республики «О лицензировании отдельных видов хозяйственной деятельности» № 803-Д

В Верховном Суде Донецкой Народной Республики изучен проект закона Донецкой Народной Республики «О внесении изменений в Закон Донецкой Народной Республики «О лицензировании отдельных видов хозяйственной деятельности» (далее – законопроект).

В соответствии с пояснительной запиской целью данного законопроекта является «совершенствование законодательства в сфере лицензирования и надлежащим образом урегулирование отношений, возникающих в связи с лицензированием между государственными органами исполнительной власти и субъектами хозяйствования».

Проведенный анализ законопроекта показал, что в целом его положения основаны на предписаниях Федерального закона Российской Федерации от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 99-ФЗ).

В настоящем заключении рассмотрены наиболее существенные недостатки законопроекта, позволяющие сделать выводы о его общем качестве, в связи с чем, считаем необходимым высказать следующие замечания и предложения.

В части 3 статьи 1 Закона Донецкой Народной Республики от 27 февраля 2015 года № 18-IНС «О лицензировании отдельных видов хозяйственной деятельности» (далее – Закон № 18-IНС) закреплено следующее:

«Особенности лицензирования, в том числе в части, касающейся порядка принятия решения о предоставлении лицензии, срока действия лицензии и порядка продления срока ее действия, приостановления, возобновления и аннулирования действия лицензии отдельных видов деятельности, указанных в части 1 статьи 10 настоящего Закона, могут устанавливаться специальными законами, регулирующими осуществление таких видов деятельности».

В пункте 1 статьи 1 законопроекта разработчиком предлагается часть 3 статьи 1 Закон № 18-IНС после слов «части 1» дополнить словами «пунктах 37, 64 части 3».

Следует обратить внимание на то, что в действующей редакции части 3 статьи 1 Закона № 18-IНС закреплены особенности лицензирования, которые могут устанавливаться специальными законами, регулирующими осуществление соответствующих видов деятельности.

В то же время в части 3 статьи 10 Закона № 18-IНС перечислены виды хозяйственной деятельности, которые подлежат лицензированию согласно Закону № 18-IНС.

Следовательно, дополнение, предлагаемое пунктом 1 статьи 1 законопроекта, будет нарушать логику построения части 3 статьи 1 Закона № 18-IНС, а рассматриваемые структурные единицы будут противоречить друг другу.

Кроме того, возникнут сложности в правоприменении, характеризующиеся невозможностью определения нормативного правового акта, в котором должны быть предусмотрены особенности лицензирования видов хозяйственной деятельности (Закон № 18-IНС или специальный закон), предусмотренных пунктами 37, 63 части 3 статьи 10 Закона № 18-IНС.

На основании изложенного предлагаем пункт 1 статьи 1 законопроекта исключить.

Необходимо отметить, что в тексте законопроекта нарушены требования пункта 48 Правил юридико-технического оформления законопроектов, утверждённых Постановлением Народного Совета Донецкой Народной Республики от 19 февраля 2016 года № I-494П-НС. В связи с этим предлагаем законопроект привести в соответствие с предписаниями указанного нормативного правового акта.

На основании вышеизложенного Верховный Суд Донецкой Народной Республики поддерживает представленный законопроект с учётом указанных замечаний и предложений.