Заключение к проекту закона Донецкой Народной Республики «О внесении изменений в статьи 21 и 25 Закона Донецкой Народной Республики «Об Общественной палате Донецкой Народной Республики» № 770-Д

В Верховном Суде Донецкой Народной Республики изучен проект закона Донецкой Народной Республики «О внесении изменений в статьи 21 и 25 Закона Донецкой Народной Республики «Об Общественной палате Донецкой Народной Республики» (далее – законопроект).

В соответствии с пояснительной запиской целью данного законопроекта является «определение правового статуса Аппарата Общественной палаты Донецкой Народной Республики, урегулированию вопросов его создания и деятельности».

Согласно действующему законодательству Донецкой Народной Республики назначение руководителя, установление структуры, общей численности Аппарата, расходов на его содержание относится к полномочиям Правительства Донецкой Народной Республики.

Законопроектом предлагается внести изменения в Закон Донецкой Народной Республики от 29.03.2019 № 25-IIHC «Об Общественной палате Донецкой Народной Республики» (далее – Закон № 25-IIHC), согласно которым указанные полномочия предлагается возложить на Главу Донецкой Народной Республики и Администрацию Главы Донецкой Народной Республики.

Следует отметить, что в пояснительной записке вышеуказанное предложение не обосновывается, вследствие чего нельзя прийти к однозначному выводу о целесообразности передачи данных властных полномочий.

Кроме того, изучение законодательного опыта Российской Федерации, в частности, Федерального закона «Об Общественной палате Российской Федерации», Постановлений Правительства Российской Федерации от 30.09.2005 № 590 «О создании федерального государственного бюджетного учреждения «Аппарат Общественной палаты Российской Федерации» и от 31.05.2012 № 540 «Об утверждении устава федерального казенного учреждения «Аппарат Общественной палаты Российской Федерации» позволяет прийти к выводу, что в Российской Федерации регламентация правового статуса Аппарата Общественной палаты Российской Федерации в целом сходна с той, которая установлена в текущей редакции Закона № 25-IIHC.

Таким образом, законопроект не соответствует избранному Донецкой Народной Республикой курсу на гармонизацию собственного законодательства с законодательством Российской Федерации.

Также обращаем внимание на то, что в Донецкой Народной Республике принят Закон Донецкой Народной Республики от 14 сентября 2018 года № 244-IНС «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов». Так, согласно статье 3 данного Закона республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере юстиции, проводится антикоррупционная экспертиза проектов законов. По результатам рассмотрения, выявленные в проектах законов антикоррупционные факторы, отражаются в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы.

Таким образом, исходя из вышеуказанного предписания, считаем целесообразным направление проекта закона в республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере юстиции, для проведения антикоррупционной экспертизы. 

На основании изложенного Верховный Суд Донецкой Народной Республики рекомендует учесть вышеуказанные предложения.