Заключение к проекту закона Донецкой Народной Республики «О внесении изменений в Закон Донецкой Народной Республики «О нормативных правовых актах» № 762-Д

В Верховном Суде Донецкой Народной Республики изучен проект закона Донецкой Народной Республики «О внесении изменений в Закон Донецкой Народной Республики «О нормативных правовых актах» (далее – законопроект).

В соответствии с пояснительной запиской целью данного законопроекта является «приведение к единообразию используемых формулировок и устранение пробелов».

Законопроектом предлагается внести изменения в ряд статьей Закона Донецкой Народной Республики от 07.08.2015 № 72-IHC«О нормативных правовых актах» (далее – Закон № 72-IHC). Проведенный анализ законопроекта показал, что предлагаемые разработчиком изменения направлены на приведение к единообразию используемых формулировок и устранение неточностей юридико-технического характера в Законе № 72-IHC.

Действующая редакция части 6 статьи 8 Закона № 72-IHC предусматривает, что «нормативные правовые акты государственных органов исполнительной власти не должны противоречить Конституции и законам Донецкой Народной Республики, нормативным правовым актам Главы Донецкой Народной Республики…»

В свою очередь, пунктом 2 статьи 1 законопроекта в указанную структурную единицу Закона № 72-IHC предложено внести следующие изменения: «в части 6 статьи 8 слово «государственных» заменить словами «министерства и иные органы».

Следует отметить, что указанная редакция пункта 2 статьи 1 законопроекта содержит ряд стилистических ошибок, характеризующихся неправильным согласованием слов в падеже, а также дублированием использованных терминов.

В связи с этим предлагаем пункт 2 статьи 1 законопроекта доработать в указанном аспекте.

Подпунктом «б» пункта 7 статьи 1 законопроекта предлагается статью 47 Закона № 72-IHC дополнить пунктом 21 следующего содержания:

«21) признание утратившей силу структурной единицы».

Следует отметить, что статья 47 предусматривает несколько частей, вследствие чего необходима конкретизация, какую именно часть предлагается дополнить вышеуказанным пунктом.

В остальном положения законопроекта не противоречат действующему законодательству и внутренне согласованны, что обеспечит максимальную полноту регулирования соответствующей сферы правоотношений.

Также обращаем внимание на то, что в Донецкой Народной Республике принят Закон Донецкой Народной Республики от 14.09.2018 № 244-IНС «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов». Так, согласно статье 3 данного Закона республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере юстиции, проводится антикоррупционная экспертиза проектов законов. По результатам рассмотрения, выявленные в проектах законов антикоррупционные факторы, отражаются в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы.

Таким образом, исходя из вышеуказанного предписания, считаем целесообразным направление проектов законов в республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере юстиции, для проведения антикоррупционной экспертизы.

На основании вышеизложенного Верховный Суд Донецкой Народной Республики поддерживает представленный законопроект с учётом указанных замечаний и предложений.