В Верховном Суде Донецкой Народной Республики изучен проект закона Донецкой Народной Республики «О внесении изменений в Закон Донецкой Народной Республики «О свободе вероисповедания и религиозных объединениях» (далее – законопроект).
В соответствии с пояснительной запиской «принятие проекта закона позволит использовать в правоприменительной практике Донецкой Народной Республики в сфере свободы вероисповедания опыт правоприменительной практики Российской Федерации в аналогичной сфере для соблюдения прав и свобод человека и гражданина».
Анализ положений законопроекта свидетельствует о том, что законопроект направлен на приведение положений действующего Закона Донецкой Народной Республики от 24.06.2016 № 140-IHC «О свободе вероисповедания и религиозных объединениях» в соответствие с предписаниями Федерального закона от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» (далее – ФЗ № 125-ФЗ), что соответствует избранному Донецкой Народной Республикой курсу на гармонизацию собственного законодательства с законодательством Российской Федерации.
Следует также отметить, что положения законопроекта не противоречат действующему законодательству Донецкой Народной Республики и внутренне согласованны, что позволит обеспечить эффективность правового регулирования соответствующей сферы правоотношений.
Вместе с тем в тексте законопроекта при изложении отдельных пунктов нарушены требования пункта 106 Правил юридико-технического оформления законопроектов, утверждённых Постановлением Народного Совета Донецкой Народной Республики от 19 февраля 2016 года № I-494П-НС. В связи с этим предлагаем законопроект привести в соответствие с предписаниями указанного нормативного правового акта.
Также обращаем внимание на то, что в Донецкой Народной Республике принят Закон Донецкой Народной Республики от 14 сентября 2018 года № 244-IНС «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов». Так, согласно статье 3 данного Закона республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере юстиции, проводится антикоррупционная экспертиза проектов законов. По результатам рассмотрения, выявленные в проектах законов антикоррупционные факторы, отражаются в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы.
Таким образом, исходя из вышеуказанного предписания, считаем целесообразным направление проекта закона в республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере юстиции, для проведения антикоррупционной экспертизы.
На основании изложенного Верховный Суд Донецкой Народной Республики поддерживает представленный законопроект с учётом указанных замечаний и предложений.