В Верховном Суде Донецкой Народной Республики изучен проект закона Донецкой Народной Республики «О внесении изменений в Закон Донецкой Народной Республики «О здравоохранении» и статью 10 Закона Донецкой Народной Республики «О персональных данных» (далее – законопроект).
В соответствии с пояснительной запиской целью законопроекта является «регламентирование порядка посещения представителями Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ пациентов, пострадавших в результате боевых действий на территории Донецкой Народной Республики и не являющихся военнослужащими, и установление порядка предоставления им информации о данных пациентах».
Так, законопроектом предполагается внесение изменений в Закон Донецкой Народной Республики от 24.05.2015 № 42-IНС «О здравоохранении» (далее – Закон № 42-IНС), в соответствии с которыми Закон № 42-IНС дополняется предписаниями, регламентирующими особенности посещения пациентов, пострадавших в результате боевых действий на территории Донецкой Народной Республики и не являющихся военнослужащими, представителями Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ.
В частности, законопроектом устанавливается, что до 1 января 2025 года при посещении представителями Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ пациентов, пострадавших в результате боевых действий на территории Донецкой Народной Республики и не являющихся военнослужащими, нормы настоящего Закона в части врачебной тайны не применяются. Также закрепляются положения относительно механизма посещения и порядка дачи согласия потерпевших на их посещение представителями Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ, а также на фото и видеосъемку. Кроме того, устанавливаются случаи, при которых посещение представителями Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ пострадавших может осуществляться без согласия последних.
В свою очередь, Закон Донецкой Народной Республики от 19.06.2015 № 61-IНС «О персональных данных» дополняется новым случаем обработки специальных категорий персональных данных: обработка персональных данных осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных статьей 109 Закона Донецкой Народной Республики от 24 апреля 2015 года № 42-IHC «О здравоохранении».
Проведенный анализ законопроекта показал, что положения законопроекта соответствуют действующему законодательству Донецкой Народной Республики и внутренне согласованы.
Вместе с тем обращаем внимание, что при изложении части 2 статьи 108 Закона № 42-IНС, излагаемой в новой редакции, допущены технические и стилистические ошибки, затрудняющие восприятие данной структурной единицы законопроекта.
Также обращаем внимание на то, что в Донецкой Народной Республике принят Закон Донецкой Народной Республики от 14.09.2018 № 244-IНС «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов». Так, согласно статье 3 данного Закона республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере юстиции, проводится антикоррупционная экспертиза проектов законов. По результатам рассмотрения, выявленные в проектах законов антикоррупционные факторы, отражаются в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы.
Таким образом, исходя из вышеуказанного предписания, считаем целесообразным направление проектов законов в республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере юстиции, для проведения антикоррупционной экспертизы.
На основании изложенного Верховный Суд Донецкой Народной Республики поддерживает представленный законопроект с учётом указанных замечаний и предложений.