Заключение к проекту закона Донецкой Народной Республики «О внесении изменений в Закон Донецкой Народной Республики «О службе в органах внутренних дел Донецкой Народной Республики» № 741-Д

В Верховном Суде Донецкой Народной Республики изучен проект закона Донецкой Народной Республики «О внесении изменений в Закон Донецкой Народной Республики «О службе в органах внутренних дел Донецкой Народной Республики» (далее – законопроект).

В соответствии с пояснительной запиской целями данного законопроекта является приведение положений Закона Донецкой Народной Республики от 24.04.2015 № 34-IHC«О службе в органах внутренних дел Донецкой Народной Республики» (далее – Закон № 34-IHC) в соответствие с Законом Донецкой Народной Республики от 30.11.2018 № 02-IIHC«О Правительстве Донецкой Народной Республики», устранение проблемных вопросов, возникающих при практическом применении норм Закона № 34-IHC и гармонизация законодательства Донецкой Народной Республики с законодательством Российской Федерации.

Обращаем внимание, что законопроект окажет дополнительную нагрузку на Республиканский бюджет Донецкой Народной Республики, несмотря на указание разработчиком в пояснительной записке об отсутствии потребности в дополнительных финансовых затратах.

Так, пунктом 3 статьи 1 законопроекта предусматривается дополнение статьи 69 Закона № 34-IHC частью 6 следующего содержания:

«6. В период действия военного положения применение частей 3, 4 настоящей статьи приостанавливается».

В свою очередь частью 4 статьи 69 Закона № 34-IHC предусмотрено следующее:

«4. В случае расторжения контракта и увольнения сотрудника органов внутренних дел по основанию, предусмотренному пунктом 2, 5, 6, 7, 10, 13, 14, 15 или 20 части 2 либо пунктом 4, 6, 8 или 12 части 3 статьи 82 настоящего Закона, сотрудник органов внутренних дел в порядке, определяемом органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, возмещает указанному органу стоимость выданных ему предметов вещевого имущества личного пользования с учетом сроков носки».

Таким образом, в период военного положения указанное возмещение не будет осуществляться.

Согласно части 3 статьи 72 Конституции Донецкой Народной Республики «законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Донецкой Народной Республики, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики, рассматриваются по представлению Правительства Донецкой Народной Республики или при наличии заключения Правительства Донецкой Народной Республики».

Следовательно, внесение изменений, предлагаемых законопроектом, требует предварительного согласования с Правительством Донецкой Народной Республики, поскольку данные изменения непосредственно влияют на размеры расходов, покрываемых за счёт средств Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики.

Также обращаем внимание на то, что в Донецкой Народной Республике принят Закон Донецкой Народной Республики от 14.09.2018 № 244-IНС «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов». Так, согласно статье 3 данного Закона республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере юстиции, проводится антикоррупционная экспертиза проектов законов. По результатам рассмотрения, выявленные в проектах законов антикоррупционные факторы, отражаются в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы.

Таким образом, исходя из вышеуказанного предписания, считаем целесообразным направление проектов законов в республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере юстиции, для проведения антикоррупционной экспертизы.

На основании вышеизложенного Верховный Суд Донецкой Народной Республики поддерживает представленный законопроект с учётом указанных замечаний и предложений.