В Верховном Суде Донецкой Народной Республики изучен проект закона Донецкой Народной Республики «О внесении изменения в Уголовный кодекс Донецкой Народной Республики» (далее – законопроект).
В соответствии с пояснительной запиской к законопроекту его основной целью является «уголовно-правовая охрана имущественных прав граждан».
В частности, законопроектом предлагается дополнить Уголовный кодекс Донецкой Народной Республики статьей 3851 «Неправомерное завладение государственным регистрационным знаком транспортного средства», содержание которой основано на положениях статьи 325.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В качестве обоснования необходимости принятия законопроекта разработчик указывает на то, что «правоохранителями Донецкой Народной Республики зафиксировано более 500 фактов хищения номерных знаков. В последующем преступники выходили на связь с владельцами авто и предлагали вернуть похищенное за вознаграждение. И если получить новый комплект номерных знаков и документ о регистрации транспортного средства образца ДНР не составляет труда, то восстановить похищенные номерные знаки, выданные на территории Украины или других государств, не представляется возможным. В Российской Федерации такие деяния попадают под признаки состава преступления».
Положения представленного проекта нормативного правового акта соответствует избранному Донецкой Народной Республикой курсу на гармонизацию собственного законодательства с законодательством Российской Федерации, не противоречат действующему законодательству и внутренне согласованны, что обеспечит максимальную полноту регулирования соответствующей сферы правоотношений.
Также обращаем внимание на то, что в Донецкой Народной Республике принят Закон Донецкой Народной Республики от 14.09.2018 № 244-IНС «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов». Так, согласно статье 3 данного Закона республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере юстиции, проводится антикоррупционная экспертиза проектов законов. По результатам рассмотрения, выявленные в проектах закона антикоррупционные факторы, отражаются в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы.
Таким образом, исходя из вышеуказанного предписания, считаем целесообразным направление проектов законов в республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере юстиции, для проведения антикоррупционной экспертизы.
На основании изложенного Верховный Суд Донецкой Народной Республики поддерживает представленный законопроект и выступает за его обсуждение и принятие.