Заключение к проекту закона Донецкой Народной Республики «О внесении изменений в Закон Донецкой Народной Республики «О статусе депутата Народного Совета Донецкой Народной Республики» № 674-Д

В Верховном Суде Донецкой Народной Республики изучен проект закона Донецкой Народной Республики «О внесении изменений в Закон Донецкой Народной Республики «О статусе депутата Народного Совета Донецкой Народной Республики» (далее – законопроект).
В соответствии с пояснительной запиской целью данного законопроекта является «приведение в соответствие с Конституцией Донецкой Народной Республики Закона «О статусе депутата Народного Совета Донецкой Народной Республики».
Так, частью 1 статьи 27 Закона Донецкой Народной Республики от 15 августа 2015 года № 70-IНС «О статусе депутата Народного Совета Донецкой Народной Республики» (далее – Закон № 70-IНС) установлено, что депутат имеет право на ношение оружия. При этом разрешение на его хранение и ношение выдается депутату сроком до четырех лет на основании его депутатского удостоверения.
Разработчиком подчеркивается, что указанная норма не соответствует части 2 статьи 63 Конституции Донецкой Народной Республики, согласно которой Народный Совет Донецкой Народной Республики избирается сроком на пять лет.
Следует отметить, что в абзаце первом статьи 1 законопроекта неверно указана дата принятия Закона № 70-IНС. Так, в рассматриваемой структурной единице законопроекта датой принятия Закона № 70-IНС указано 5 августа 2015 года, в то время как верной датой принятия является 15 августа 2015 года.
С учетом изложенного предлагаем в абзаце первом статьи 1 законопроекта конструкцию «5 августа» заменить на «15 августа».
В остальном положения законопроекта не противоречат действующему законодательству и внутренне согласованны, что обеспечит максимальную полноту регулирования соответствующей сферы правоотношений.
Также обращаем внимание на то, что в Донецкой Народной Республике принят Закон Донецкой Народной Республики от 14 сентября 2018 года № 244-IНС «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов». Так, согласно статье 3 данного Закона республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере юстиции, проводится антикоррупционная экспертиза проектов законов. По результатам рассмотрения, выявленные в проектах закона антикоррупционные факторы, отражаются в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы.
Таким образом, исходя из вышеуказанного предписания, считаем целесообразным направление проектов законов в республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере юстиции, для проведения антикоррупционной экспертизы.
На основании изложенного Верховный Суд Донецкой Народной Республики поддерживает представленный законопроект и выступает за его обсуждение и принятие с учетом указанных замечаний и предложений.