В Верховном Суде Донецкой Народной Республики изучен проект закона Донецкой Народной Республики «О внесении изменения в статью 16 Закона Донецкой Народной Республики «О профессиональных союзах» (далее – законопроект).
В соответствии с пояснительной запиской целью данного законопроекта является «упрощение процедуры внесения изменений в состав выборных (руководящих) органов организации профсоюзов».
В частности, в законопроекте предлагается изложить в новой редакции статью 16 Закона Донецкой Народной Республики от 29.06.2015 № 65-IHC«О профессиональных союзах», закрепляющую общий перечень документов, которые необходимо предоставлять в Министерство юстиции Донецкой Народной Республики для внесения изменений в сведения о составе выборного (руководящего) органа профсоюза, организации профсоюза, объединения профсоюзов.
Разработчиками указывается, что в процессе реализации указанной статьи у организации профсоюзов возникают некоторые сложности при внесении изменений в состав выборных (руководящих) органов, так как многие члены выборных (руководящих) органов организаций профсоюзов не освобождены от основной работы и выполняют профсоюзные обязанности на общественных началах.
В законопроекте предлагается упростить процедуру внесения изменений в сведения о составе выборных (руководящих) органов для организации профсоюза, а также увеличить количество рабочих дней для уведомления Министерства юстиции Донецкой Народной Республики о внесении изменений в устав, наименование, сведения о месте нахождения (юридическом адресе), сведения о составе выборных (руководящих) органов профсоюза, организации профсоюза, объединения профсоюзов.
Следует отметить, что положения законопроекта не противоречат действующему законодательству и внутренне согласованны, что обеспечит максимальную полноту регулирования соответствующей сферы правоотношений.
Также обращаем внимание на то, что в Донецкой Народной Республике принят Закон Донецкой Народной Республики от 14.09.2018 № 244-IНС «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов». Так, согласно статье 3 данного Закона республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере юстиции, проводится антикоррупционная экспертиза проектов законов. По результатам рассмотрения, выявленные в проектах закона антикоррупционные факторы, отражаются в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы.
Таким образом, исходя из вышеуказанного предписания, считаем целесообразным направление проекта закона в республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере юстиции, для проведения антикоррупционной экспертизы.
На основании изложенного Верховный Суд Донецкой Народной Республики поддерживает представленный законопроект и выступает за его обсуждение и принятие.