В Верховном Суде Донецкой Народной Республики изучен проект закона Донецкой Народной Республики «О внесении изменений в статьи 72 и 106 Закона Донецкой Народной Республики «О налоговой системе» (далее – законопроект).
В соответствии с пояснительной запиской целью данного законопроекта является «приведение к единообразию налогообложения субъектов хозяйствования, осуществляющих деятельность в сфере обращения с твердыми бытовыми отходами независимо от форм собственности».
Кроме того, в пояснительной записке отмечается, что «проектом закона приводится к единообразию налогообложение субъектов хозяйствования, осуществляющих деятельность в сфере обращения с твердыми бытовыми отходами независимо от форм собственности. В частности предлагается разрешить включать затраты на ремонт основных средств в размере 100 % в состав валовых расходов, в том числе субъектам хозяйствования, осуществляемым деятельность в сфере обращения с твердыми бытовыми отходами частной формы собственности. Также предлагается включить в перечень субъектов хозяйствования, которые не являются плательщиками налога с оборота, предприятия, осуществляющие деятельность в сфере обращения с твердыми бытовыми отходами».
Следует отметить, что в тексте законопроекта нарушены требования пунктов 11, 40, 48 Правил юридико-технического оформления законопроектов, утверждённых Постановлением Народного Совета Донецкой Народной Республики от 19.02.2016 № I-494П-НС. В связи с этим предлагаем законопроект привести в соответствие с предписаниями указанного нормативного правового акта.
В остальном положения законопроекта не противоречат действующему законодательству и внутренне согласованны, что обеспечит максимальную полноту регулирования соответствующей сферы правоотношений.
Также обращаем внимание на то, что в Донецкой Народной Республике принят Закон Донецкой Народной Республики от 14.09.2018 № 244-IНС «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов». Так, согласно статье 3 данного Закона республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере юстиции, проводится антикоррупционная экспертиза проектов законов. По результатам рассмотрения, выявленные в проектах закона антикоррупционные факторы, отражаются в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы.
Таким образом, исходя из вышеуказанного предписания, считаем целесообразным направление проектов законов в республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере юстиции, для проведения антикоррупционной экспертизы.
На основании изложенного Верховный Суд Донецкой Народной Республики поддерживает представленный законопроект и выступает за его обсуждение и принятие с учетом указанных замечаний и предложений.