В Верховном Суде Донецкой Народной Республики изучен проект закона Донецкой Народной Республики «О внесении изменений в статью 14 Закона Донецкой Народной Республики «О таможенном регулировании в Донецкой Народной Республике» (далее – законопроект).
В соответствии с пояснительной запиской законопроектом «предусматривается уточнение статуса Таможенной службы Донецкой Народной Республики, входящей в состав Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики. Так, согласно законопроекту Таможенная служба Донецкой Народной Республики исключается из перечня правоохранительных органов».
Кроме того, законопроектом предлагается закрепить перечень должностей сотрудников Таможенной службы Донецкой Народной Республики, которым предоставлено право на постоянное ношение и хранение боевого огнестрельного оружия.
Следует отметить, что аналогичный подход закреплен и в законодательстве Российской Федерации.
Так, статьей 26 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» предусмотрено, что сотрудники таможенных органов после прохождения специальной профессиональной подготовки при исполнении должностных обязанностей имеют право на ношение боевого ручного стрелкового и холодного оружия, специальных средств. Перечень должностей сотрудников таможенных органов, которым предоставлено право на постоянное ношение и хранение боевого ручного стрелкового и холодного оружия, специальных средств, а также порядок ношения и хранения указанного оружия, специальных средств определяются руководителем Федеральной таможенной службы.
Таким образом, предлагаемые разработчиком изменения внутренне согласованы, соответствует действующему законодательству Донецкой Народной Республики и в полной мере отвечают цели законопроекта.
Кроме того, в тексте законопроекта нарушены требования пунктов 11, 48 Правил юридико-технического оформления законопроектов, утверждённых Постановлением Народного Совета Донецкой Народной Республики от 19.02.2016 № I-494П-НС. В связи с этим предлагаем законопроект привести в соответствие с предписаниями указанного нормативного правового акта.
Также обращаем внимание на то, что в Донецкой Народной Республике принят Закон Донецкой Народной Республики от 14.09.2018 № 244-IНС «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов». Так, согласно статье 3 данного Закона республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере юстиции, проводится антикоррупционная экспертиза проектов законов. По результатам рассмотрения, выявленные в проектах закона антикоррупционные факторы, отражаются в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы.
Следовательно, исходя из вышеуказанного предписания, считаем целесообразным направление проектов законов в республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере юстиции, для проведения антикоррупционной экспертизы.
На основании изложенного Верховный Суд Донецкой Народной Республики поддерживает представленный законопроект и выступает за его обсуждение и принятие с учетом указанных замечаний и предложений.