В Верховном Суде Донецкой Народной Республики изучен проект закона Донецкой Народной Республики «О внесении изменений в статьи 72 и 199 Закона Донецкой Народной Республики «О налоговой системе» (далее – законопроект).
В соответствии с пояснительной запиской целью данного законопроекта является «обеспечение продовольственной безопасности Донецкой Народной Республики, а также усовершенствование налогового законодательства Донецкой Народной Республики».
В частности, разработчиком предлагается внести изменения в общие положения по определению валовых расходов, а именно: предусмотреть включение в состав валовых расходов – расходов на приобретение у лиц, не зарегистрированных в установленном порядке как плательщик сельскохозяйственного налога, импортированной продовольственной пшеницы, фуражной пшеницы, ячменя, подсолнечника, кукурузы и семян зерновых и масличных культур для использования в производственном процессе субъектами хозяйствования, осуществляющими на территории Донецкой Народной Республики деятельность по производству продуктов мукомольно-крупяной промышленности, готовых кормов для животных, и сельскохозяйственными товаропроизводителями.
Следует отметить, что положения законопроекта не противоречат действующему законодательству и внутренне согласованны, что обеспечит максимальную полноту регулирования соответствующей сферы правоотношений.
В то же время Верховный Суд Донецкой Народной Республики обращает внимание на необходимость получения заключения от Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики, поскольку указанный республиканский орган исполнительной власти является непосредственно тем органом государственной власти, который обеспечивает формирование и реализацию государственной политики в сфере налогообложения.
Также обращаем внимание на то, что в Донецкой Народной Республике принят Закон Донецкой Народной Республики от 14.09.2018 № 244-IНС «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов». Так, согласно статье 3 данного Закона республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере юстиции, проводится антикоррупционная экспертиза проектов законов. По результатам рассмотрения, выявленные в проектах закона антикоррупционные факторы, отражаются в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы.
Таким образом, исходя из вышеуказанного предписания, считаем целесообразным направление проектов законов в республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере юстиции, для проведения антикоррупционной экспертизы.
На основании изложенного Верховный Суд Донецкой Народной Республики поддерживает представленный законопроект и выступает за его обсуждение и принятие с учетом указанных замечаний и предложений.