В Верховном Суде Донецкой Народной Республики изучен проект закона Донецкой Народной Республики «О внесении изменений в Закон Донецкой Народной Республики «О безопасности и качестве пищевых продуктов» (далее – законопроект).
В соответствии с пояснительной запиской целью данного законопроекта является совершенствование регулирования правоотношений в сфере контроля за качеством пищевых продуктов. Разработчиком также подчеркивается, что принятие законопроекта «позволит упростить процедуру информирования потребителей об импортируемых пищевых продуктах, что позитивно скажется на бизнес-климате в Республике».
Пунктом 5 статьи 1 законопроекта предложено по тексту Закона Донецкой Народной Республики от 08.04.2016 № 120-IНС «О безопасности и качестве пищевых продуктов» (далее – Закон № 120-IНС) слово «изготовитель» в соответствующих числе и падеже заменить словом «производитель» в соответствующих числе и падеже.
В то же время в пункте 1 статьи 1 законопроекта, при изложении предлагаемой редакции части 3 статьи 5 Закона № 120-IНС, разработчиком используется термин «изготовитель».
Таким образом, между указанными пунктами статьи 1 законопроекта усматривается противоречие, которое не позволит обеспечить единство терминологии, используемой в Законе № 120-IНС.
В связи с этим предлагаем в пункте 1 статьи 1 законопроекта слово «изготовителем» заменить словом «производителем».
В остальном положения законопроекта не противоречат действующему законодательству и внутренне согласованны, что обеспечит максимальную полноту регулирования соответствующей сферы правоотношений.
Также обращаем внимание на то, что в Донецкой Народной Республике принят Закон Донецкой Народной Республики от 14.09.2018 № 244-IНС «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов». Так, согласно статье 3 данного Закона республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере юстиции, проводится антикоррупционная экспертиза проектов законов. По результатам рассмотрения, выявленные в проектах закона антикоррупционные факторы, отражаются в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы.
Таким образом, исходя из вышеуказанного предписания, считаем целесообразным направление проектов законов в республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере юстиции, для проведения антикоррупционной экспертизы.
На основании изложенного Верховный Суд Донецкой Народной Республики поддерживает представленный законопроект и выступает за его обсуждение и принятие с учетом указанных замечаний и предложений.