Заключение к проекту закона Донецкой Народной Республики «О внесении изменения в статью 40 Закона Донецкой Народной Республики «Об автомобильном транспорте» № 621-КД

В Верховном Суде Донецкой Народной Республики изучен проект закона Донецкой Народной Республики «О внесении изменения в статью 40 Закона Донецкой Народной Республики «Об автомобильном транспорте» (далее – законопроект).

В соответствии с пояснительной запиской данный законопроект направлен на приведение норм Закона Донецкой Народной Республики от 21.08.2015 № 77-IНС «Об автомобильном транспорте» (далее – Закон № 77-IНС) в соответствие с законодательством Донецкой Народной Республики.

В частности, разработчиком предлагается исключить путевой (маршрутный) лист из списка документации необходимой водителю такси для осуществления им своей деятельности, в связи с чем статьей 1 законопроекта предусмотрено признание утратившим силу пункта 4 абзаца второго части 5 статьи 40 Закона № 77-IНС.

Стоит указать, что в абзаце втором части 5 статьи 40 Закона № 77-IНС отсутствует пункт 4, а положения о документации водителей такси закреплены в абзаце третьем данной части.

С учетом изложенного предлагаем в статье 1 законопроекта слово «второй» заменить словом «третий».

Кроме того, в тексте законопроекта нарушены требования пунктов 11, 48, 53, 59 Правил юридико-технического оформления законопроектов, утверждённых Постановлением Народного Совета Донецкой Народной Республики от 19.02.2016 № I-494П-НС. В связи с этим предлагаем законопроект привести в соответствие с предписаниями указанного нормативного правового акта.

В остальном положения законопроекта не противоречат действующему законодательству и внутренне согласованны, что обеспечит максимальную полноту регулирования соответствующей сферы правоотношений.

В то же время учитывая, что предложенные в законопроекте изменения затрагивают компетенцию республиканского органа исполнительной власти, обеспечивающего формирование и реализацию государственной политики в сфере транспорта (пункт 471 части 1 статьи 1 Закона № 77-IНС), их принятие возможно только после получения положительного заключения данного органа.

Также обращаем внимание на то, что в Донецкой Народной Республике принят Закон Донецкой Народной Республики от 14.09.2018 № 244-IНС «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов». Так, согласно статье 3 данного Закона республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере юстиции, проводится антикоррупционная экспертиза проектов законов. По результатам рассмотрения, выявленные в проектах закона антикоррупционные факторы, отражаются в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы.

Таким образом, исходя из вышеуказанного предписания, считаем целесообразным направление проектов законов в республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере юстиции, для проведения антикоррупционной экспертизы.

На основании изложенного Верховный Суд Донецкой Народной Республики поддерживает представленный законопроект и выступает за его обсуждение и принятие с учетом указанных замечаний и предложений.