В Верховном Суде Донецкой Народной Республики изучен проект закона Донецкой Народной Республики «О внесении изменений в Закон Донецкой Народной Республики «Об охране труда» (далее – законопроект).
В соответствии с пояснительной запиской данный законопроект разработан с целью «устранения существующих коллизий действующего законодательства в сфере охраны труда».
В настоящем заключении рассмотрены наиболее существенные недостатки законопроекта, позволяющие сделать выводы о его общем качестве, в связи с чем считаем необходимым высказать следующие замечания и предложения.
Пунктом 2 статьи 1 законопроекта предлагается статью 39 Закона Донецкой Народной Республики от 03.04.2015 № 31-IНС «Об охране труда» (далее – Закон № 31-IНС) изложить в новой редакции. Необходимо отметить, что в наименовании предлагаемой редакции статьи 39 Закона № 31-IНС допущена стилистическая ошибка в конструкции «необразовательных учреждения». Наличие стилистической ошибки противоречит пункту 4 части 2 статьи 25 Закона Донецкой Народной Республики от 07.08.2015 № 72-IНС «О нормативных правовых актах», в котором указано, что в тексте нормативного правового акта не допускается употребление нечетких словосочетаний.
На основании изложенного предлагаем в наименовании предлагаемой редакции статьи 39 Закона № 31-IНС слово «учреждения» заменить на «учреждениях».
В пункте 1 статьи 1 законопроекта используется конструкция «Правительство Донецкой Народной Республики». В то же время по тексту Закона № 31-IНС применяется термин «Совет Министров Донецкой Народной Республики». Исходя из этого, в случае принятия законопроекта в новой редакции Закона № 31-IНС будет использовано различное наименование одного и того же органа, что противоречит основам юридической техники.
Учитывая изложенное предлагаем законопроект доработать в указанном аспекте.
Кроме того, в тексте законопроекта нарушены требования пункта 53 Правил юридико-технического оформления законопроектов, утверждённых Постановлением Народного Совета Донецкой Народной Республики от 19.02.2016 № I-494П-НС. В связи с этим предлагаем законопроект привести в соответствие с предписаниями указанного нормативного правового акта.
Также обращаем внимание на то, что в Донецкой Народной Республике принят Закон Донецкой Народной Республики от 14.09.2018 № 244-IНС «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов». Так, согласно статье 3 данного Закона республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере юстиции, проводится антикоррупционная экспертиза проектов законов. По результатам рассмотрения, выявленные в проектах закона антикоррупционные факторы, отражаются в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы.
Таким образом, исходя из вышеуказанного предписания, считаем целесообразным направление проектов законов в республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере юстиции, для проведения антикоррупционной экспертизы.
На основании изложенного Верховный Суд Донецкой Народной Республики поддерживает представленный законопроект и выступает за его обсуждение и принятие с учетом указанных замечаний и предложений.