В Верховном Суде Донецкой Народной Республики изучен проект закона Донецкой Народной Республики «О внесении изменений в Закон Донецкой Народной Республики «О системе органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики» (далее – законопроект).
В соответствии с пояснительной запиской целью данного законопроекта является «исключение органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики, формируемых в целях исполнения полномочий по обеспечению деятельности Главы Донецкой Народной Республики как высшего должностного лица Донецкой Народной Республики (Администрации Главы), Совета Министров Донецкой Народной Республики как высшего органа исполнительной власти Донецкой Народной Республики (Управления делами) из системы органов исполнительной власти, исправление отсылочной нормы, определяющей основания для освобождения от должности заместителей Председателя Совета Министров, а также упреждение возможных споров в связи с тем, что назначение и освобождение от должности заместителей руководителя органа исполнительной власти отнесено к полномочиям Председателя Совета Министров в случае, если нет совмещения данной должности с должностью Главы Донецкой Народной Республики».
Разработчиком также подчеркивается, что принятие законопроекта обусловлено необходимостью оптимизации системы органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики, учета особенностей функционирования органов исполнительной власти в случае, если Глава Донецкой Народной Республики не совмещает свою должность с должностью Председателя Совета Министров Донецкой Народной Республики.
Обращаем внимание на то, что в Донецкой Народной Республике принят Закон Донецкой Народной Республики от 14.09.2018 № 244-IНС «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов». Так, согласно статье 3 данного Закона республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере юстиции, проводится антикоррупционная экспертиза проектов законов. По результатам рассмотрения, выявленные в проектах закона антикоррупционные факторы, отражаются в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы.
Таким образом, исходя из вышеуказанного предписания, считаем целесообразным направление проектов законов в республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере юстиции, для проведения антикоррупционной экспертизы.
В остальном положения законопроекта не противоречат действующему законодательству и внутренне согласованны, что обеспечит максимальную полноту регулирования соответствующей сферы правоотношений.
На основании изложенного Верховный Суд Донецкой Народной Республики поддерживает представленный законопроект и выступает за его обсуждение и принятие.