Заключение к проекту закона Донецкой Народной Республики «О внесении изменений в Закон Донецкой Народной Республики «О системе государственной службы Донецкой Народной Республики» № 554-Д

В Верховном Суде Донецкой Народной Республики изучен проект закона Донецкой Народной Республики «О внесении изменений в Закон Донецкой Народной Республики «О системе государственной службы Донецкой Народной Республики» (далее – законопроект).

В настоящем заключении рассмотрены наиболее существенные недостатки законопроекта, позволяющие сделать выводы о его общем качестве, в связи с чем считаем необходимым высказать следующие замечания и предложения.

Пунктом 1 статьи 1 законопроекта предлагается изложить в новой редакции понятие «военная служба», закрепленное в статье 6 Закона Донецкой Народной Республики от 03.04.2015 № 32-IHC «О системе государственной службы Донецкой Народной Республики» (далее – Закон № 32-IHC).

Согласно пояснительной записке к законопроекту данное изменение направлено на приведение в соответствие положений статьи 6 Закона № 32-IHC с абзацем первым части 1 статьи 2 Закона Донецкой Народной Республики от 13.02.2015 № 08-IHC «О воинской обязанности и военной службе» (далее – Закон № 08-IHC), который также закрепляет определение понятия «военная служба».

Необходимо отметить, что действующая редакция статьи 6 Закона № 32-IHC и абзаца первого части 1 статьи 2 Закона № 08-IHC соответствуют законодательству Российской Федерации (статья 6 Федерального закона Российской Федерации от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» и часть 1 статьи 2 Федерального закона Российской Федерации от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»), в связи с чем возникает вопрос относительно целесообразности внесения изменений в Закон № 32-IHC.

Кроме того, в пункте 1 статьи 1 законопроекта предусмотрена конструкция «лицами без гражданства», которая в свою очередь отсутствует в Законе № 08-IHC. Следовательно, положения пункта 1 статьи 1 законопроекта не в полной мере согласованы с положениями Закона № 08-IHC.

Также в тексте законопроекта нарушены требования пунктов 9, 48, 53, 89, 90, 98 Правил юридико-технического оформления законопроектов, утверждённых Постановлением Народного Совета Донецкой Народной Республики от 19 февраля 2016 года № I-494П-НС.

На основании изложенного Верховный Суд Донецкой Народной Республики не поддерживает указанный законопроект.