В Верховном Суде Донецкой Народной Республики изучен проект закона Донецкой Народной Республики «О внесении изменений в Закон Донецкой Народной Республики «Об оплате труда» (далее – законопроект).
В соответствии с пояснительной запиской к законопроекту его главной целью является «усовершенствование действующего законодательства Донецкой Народной Республики в части государственного регулирования оплаты труда в современных условиях развития экономики Донецкой Народной Республики».
В настоящем заключении рассмотрены наиболее существенные недостатки законопроекта, позволяющие сделать выводы о его общем качестве, в связи с чем считаем необходимым высказать следующие замечания и предложения.
Пунктами 1-3 статьи 1 законопроекта предлагается статьи 8, 9 и 35 Закона Донецкой Народной Республики от 06.03.2015 № 19-IHC«Об оплате труда» (далее – Закон № 19-IHC) изложить в новой редакции.
Вместе с тем в редакции предложенной разработчиком законопроекта отсутствуют наименования статей, которые предлагается изложить в новой редакции, что в случае принятия законопроекта нарушит структуру Закона № 19-IHC. В связи с этим предлагаем пункты 1-3 статьи 1 законопроекта дополнить наименованиями статей.
Абзацем 2 предлагаемой редакции статьи 35 Закона № 19-IHC (пункт 3 статьи 1 законопроекта) предусмотрено, что «высший надзор за соблюдением законодательства об оплате труда осуществляет Генеральная прокуратура Донецкой Народной Республики».
Необходимо отметить, что в законодательстве Донецкой Народной Республики отсутствует полномочие Генеральной прокуратуры Донецкой Народной Республики по осуществлению «высшего» надзора. Так, частью 1 статьи 81 Конституции Донецкой Народной Республики предусмотрено, что «прокуратура Донецкой Народной Республики осуществляет надзор за соблюдением настоящей Конституции и исполнением законов на территории Донецкой Народной Республики, выполняет иные функции, установленные законами». Аналогичные предписания содержатся и в статье 1 Закона Донецкой Народной Республики от 15.04.2016 № 122-IHC «О прокуратуре Донецкой Народной Республики».
С учетом изложенного предлагаем в абзаце 2 предлагаемой редакции статьи 35 Закона № 19-IHC (пункт 3 статьи 1 законопроекта) слово «высший» исключить.
Кроме того, в тексте законопроекта нарушены требования пунктов 39, 48 Правил юридико-технического оформления законопроектов, утверждённых Постановлением Народного Совета Донецкой Народной Республики от 19 февраля 2016 года № I-494П-НС. В связи с этим предлагаем законопроект привести в соответствие с предписаниями указанного нормативного правового акта.
На основании изложенного Верховный Суд Донецкой Народной Республики поддерживает представленный законопроект и выступает за его обсуждение и принятие с учётом указанных замечаний и предложений. Также отметим, что законопроект не соответствуют избранному Донецкой Народной Республикой курсу на гармонизацию собственного законодательства с законодательством Российской Федерации, поскольку в Российской Федерации отношения в сфере оплаты труда регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации.