Заключение к проекту закона Донецкой Народной Республики «О внесении изменений в статьи 5 и 10 Закона Донецкой Народной Республики «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» № 534-Д

В Верховном Суде Донецкой Народной Республики изучен проект закона Донецкой Народной Республики «О внесении изменений в статьи 5 и 10 Закона Донецкой Народной Республики «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» (далее – законопроект).
В соответствии с пояснительной запиской данный законопроект разработан «с целью устранения расхождений в действующем законодательстве, а также повышения доверия и доступности населения к иммунопрофилактике инфекционных болезней».
Законопроектом предусматривается внесение в Закон Донецкой Народной Республики от 04.09.2015 № 90-IHC «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» (далее – Закон № 90-IHC) изменений, предполагающих установление возможности проведения профилактических прививок не только государственными и муниципальными учреждениях здравоохранения, но и иными учреждениями здравоохранения, имеющими право на осуществление данного вида деятельности в соответствии с действующим законодательством.
Так, в пункте 2 статьи 1 законопроекта предлагается пункт 4 части 1 статьи 5 Закона № 90-IHC изложить следующей редакции:
«4) медицинский осмотр и необходимое обследование перед профилактическими прививками в учреждениях здравоохранения, имеющих право на осуществление данного вида деятельности, в соответствии с действующим законодательством, получение медицинской помощи при возникновении поствакцинальных осложнений в учреждениях здравоохранения государственной и муниципальной форм собственности».
Таким образом, редакция предложенная разработчиком закрепляет право граждан на проведение медицинского осмотра и необходимого обследования перед профилактическими прививками в учреждениях здравоохранения вне зависимости от формы собственности. В то же время медицинская помощь при возникновении поствакцинальных осложнений может быть оказана исключительно в учреждениях здравоохранения государственной и муниципальной форм собственности.
Данный шаг, учитывая содержание остальных положений законопроекта, и цель, с которой он был разработан, представляется нелогичным и не позволит обеспечить гражданам свободу выбора учреждения здравоохранения.
С учетом изложенного предлагаем пункт 2 статьи 1 законопроекта доработать.
Кроме того в тексте законопроекта нарушены требования пунктов 11, 102 Правил юридико-технического оформления законопроектов, утверждённых Постановлением Народного Совета Донецкой Народной Республики от 19 февраля 2016 года № I-494П-НС. В связи с этим предлагаем законопроект привести в соответствие с предписаниями указанного нормативного правового акта.
На основании изложенного Верховный Суд Донецкой Народной Республики поддерживает представленный законопроект и выступает за его обсуждение и принятие с учетом указанных замечаний и предложений.
Также отметим, что анализируемый проект нормативного правового акта в целом соответствует избранному Донецкой Народной Республикой курсу на гармонизацию своего законодательства с законодательством Российской Федерации.